World of Warships
9 октября 2015
93955
47
После всех разнообразных игр «про кораблики», в которые я играл, вынужден сказать, что на сегодня World of Warships является наиболее ярким и продуманным проектом этой тематики, который может удовлетворить как любителей «хардкора», так и обычную игровую аудиторию. Тем более, этот проект только недавно перешел из состояния закрытого тестирования в стадию ОБТ и теперь любой фанат морских сражений сможет сам опробовать WoWS.
Созданием игры, как вы и сами наверняка знаете, занимается Wargaming.Net, те самые люди, которые подарили нам World of Tanks. И как бы вы не относились к «танчикам», вы не можете не признать, что для индустрии выход этого проекта был знаковым. Отсюда и повышенное внимание к «корабликам», тем более что альтернативы этому проекту нет и в ближайшее время вряд ли предвидится.
World of Warships это ММО-экшен, позволяющий почувствовать себя капитаном военного корабля первой половины ХХ века. А это значит, что нас ждет множество сражений, которые помогут отточить навык владения широким спектром кораблей, познать радость победы и горечь поражений, устроить масштабную войну и даже, если повезет, разнести вдребезги флот соперника. Как и в любой ММО, многое на поле сражения будет зависеть от каждого игрока в команде.
Для начала проект предлагает 2 основных вида битв — кооперативное PvE-сражение, в котором 8 игроков сражаются с ботами, и случайные PvP-битвы с командами по 12 человек с каждой стороны.
Каждый вариант разделен на 3 режима — стандартные сражения с уничтожением кораблей противника или захватом вражеской базы, встречный бой с попыткой захватить единственную базу на карте и превосходство, где нужно захватывать и удерживать контрольные точки, накапливая очки.
После того, как игрок получает 9 уровень и владеет рядом техники 6-7 уровней, он получает возможность сразиться в специальных ранговых боях (команды по 7 пользователей), с ограничениями по авианосцами и линкорам, в режиме превосходства и сложной системой получения новых рангов. В общем, качественный соревновательный режим, который позволит прокачивать не только свой аккаунт и корабли, но и свой «скилл», сражаясь со все более и более опытными соперниками.
Прокачка в этой игре разделена на целых 3 составляющих, каждой из которых нужно будет уделить определенное количество времени — это прокачка самого аккаунта, прокачка кораблей и также развитие капитана корабля.
Ваш аккаунт прокачивается в зависимости от набранного в боях опыта и с каждым новым уровнем (пока их 9) получает новые возможности. Например, человек, который только начинает играть, может сражаться исключительно в PvE на первом уровне, со 2 уже выходит в PvP-море, а дальше уже открывает для себя и свободный опыт (распределяется между всеми кораблями), и возможность прокачивать капитана корабля (об этом ниже по тексту), и различные флаги использовать да камуфляж на корабли наносить сможет ближе к концу прокачки. Кривая опыта для прокачивания аккаунта не слишком длинная, зато она позволяет ознакомиться со всеми «фичами» игры по очереди, тем самым не давая запутаться во всем имеющемся разнообразии механик.
Основной системой прокачки игры является, конечно же, прокачивание кораблей. На сегодня игра предлагает нам 2 полноценных ветки судов США и Японии, и к введению готовится ряд кораблей Российского и Советского флота, которые в скором времени попадут в игру. А затем уже стоит ждать и других наций.
Система хорошо знакома всем тем, кто когда-либо играл в World of Tanks или World of Warplanes. Сначала вам выдается корабль первого уровня, который годится разве что на то, чтобы понять основы игры, а затем уже нужно исследовать модули, вкладывать опыт в развитие корабля и получать судна более высоких ступеней, чтобы иметь больше возможностей и лучше чувствовать себя на водных просторах. Всего в игре существует 10 уровней кораблей, и не удивительно, что корабли последнего, 10 уровня являются машинами смерти, которым могут составить серьезную конкуренцию только корабли 8-10 уровней.
Все имеющиеся виды техники разделены на 4 класса: быстрые и очень маневренные эсминцы с их дымовыми завесами, многоцелевые крейсеры (привет, премиумный Мурманск, один из некоронованных «королей» среднего класса, который очень любим игроками) с хорошей противовоздушной обороной, «толстые» и разрушительные линкоры, а также ударные авианосцы, несущие на себе рои мелких, но смертельно опасных самолетов, обеспечивающих группу разведкой и наносящих очень ощутимый урон по целям, которым не повезло оказаться в радиусе их полета.
Тут нужно для тех, кто ранее в игры от Wargaming не играл, что каждый корабль в проекте это не просто красивый «скин» для одинаковой по сути техники, а совершенно самостоятельная боевая единица. Которая обладает характеристиками, максимально приближенными к тем, которыми обладает такой же корабль в реальности. То есть учитывается все — тип вооружения, толщина и качество брони, скорость стрельбы и дальность. Например, тот же Мурманск отличается от своих конкурентов 5 уровня тем, что его снаряды летят очень быстро и бьют очень больно, а сам он крайне маневренный. К тому же, он способен выпускать самолет-разведчик, значительно увеличивающий дальность стрельбы. А его «копия», не премиумный корабль США Omaha лучше отвечает на авианалеты противника, но зато обладает более слабыми пушками и торпедами. Но когда он уже выходит на убойную дистанцию, то корабли противника так же быстро начнут «косплеить швейцарский сыр».
С 5 общего уровня открывается возможность прокачивать и капитанов кораблей, приписанных к судну, а также производить кадровые ротации — чтобы наш капитан, прошедший не одну сотню боев, мог серьезно помочь новому кораблю, на который он будет назначен. Капитаны это часть крайне любопытной механики, которая позволяет дополнительно «настроить под себя» корабли. Всего у каждого капитана есть 5 рангов навыков, а для самого капитана есть 20 уровней прокачки (19 очков, которые можно потратить на улучшение). Существует 6 категорий навыков, и в каждой из них навыки первого уровня стоят 1 очко, 2го — 2 очка, 5го — 5 очков. Так что не получится изучить сразу все, равно как и взять только топовые навыки тоже не выйдет, ведь нужно прокачивать каждую ветку постепенно. А значит, приходится мучительно выбирать, стоит ли вкачивать капитану уменьшить скорость перезарядки навыков и вооружения, или же лучше будет прокачать своего капитана так, чтобы его корабль был менее заметен в бою или получал критический урон значительно реже. В общем, в зависимости от стиля игры и каждого капитана нужно будет развивать по-разному.
А чтобы был стимул играть регулярно тут реализовали систему «дейликов», то есть заданий, которые со временем обновляются. Хочется заработать дополнительные средства на содержание флотилии — делаешь их, и недостатка в деньгах не будешь ощущать, хотя бы поначалу.
Кроме того, в игре есть также дополнительная возможность кастомизации корабля с помощью покупаемого камуфляжа (который помогает оставаться незаметным в бою) и флагов (они дают разные бонусы, вроде повышения получаемого опыта). Поэтому владельцы высокоуровневых кораблей должны думать еще и об этом.
Какие же ощущения от игрового процесса, спросите вы? Прекрасные! По большому счету, «кораблики» это именно то, что многие искали в различных сессионных ММО-играх. Морские просторы, отлично прорисованные карты и горящие остовы кораблей на экране — игра умеет впечатлять своим внешним видом.
Геймплей при этом не является обычным «выехал и выстрелил», привычным по сонму других проектов. К каждому кораблю нужно привыкать, учитывать скорость поворота пушек, поворачиваться бортом к противнику для залпа и пуска торпед, задавать маршруты для самолетов и при этом не забывать плыть в безопасных водах, протискиваться между островами и стрелять навесом, поджигая палубы… здесь есть все это, и даже больше. Причем вряд ли вам быстро надоест играть, потому что каждый корабль по-своему уникален и интересен, а значит, когда надоел любимый и самый эффективный корабль, можно пересесть на что-то другое, более «толстое» или «юркое», что автоматически заставит сменить стиль игры и посмотреть на World of Warships под другим углом.
Система монетизации, опять же, нам хорошо знакома. Есть возможность приобрести премиум-аккаунт и увеличить получаемый опыт и деньги, а также можно купить премиум-корабли (которых мало) за реальные деньги. Но в случае с премиум-кораблями, есть вариант прокачать аккаунт и получить похожие корабли бесплатно. И реальные деньги понадобятся, чтобы приобрести себе новые места под корабли в порту.
Самое приятное то, что о World of Warships можно говорить долго и при этом все равно останутся темы для разговора. Это комплексная, интересная, продуманная игра, которая способна надолго затянуть, но не заставляет просиживать штаны перед монитором круглосуточно. Сложно выделить какой-то один фактор, благодаря которому игра так затягивает — но все вместе они создают очень приятную атмосферу, которая заставляет возвращаться на морское поле боя снова и снова. Что бы там ни говорили хейтеры.