WoW Legion: Первые впечатления
1 сентября 2016
43697
219
Любой фанат World of Warcraft знает, как тяжело в первые дни после выхода очередного дополнения составить реальную картину того, что происходит в игре, и по-настоящему расставить все приоритеты, сказав со стопроцентной уверенностью, нравится оно тебе, или нет. Легион тоже вызывает множество самых противоречивых эмоций, тем более, что такого дополнения, которое кардинально меняло бы некоторые классы и добавляло что-то действительно новое, мы давно не видели. Сейчас уже вторые сутки я провел в мире, который переживает нашествие Пылающего Легиона, и у меня скопилась масса впечатлений, которыми я не могу не поделиться со всеми читателями GoHa.Ru. И надеюсь, в конце материала вы тоже обязательно выскажите свои первые впечатления от World of Warcraft: Legion.
Запуск дополнения
Старт дополнения проходил в час ночи, причем не по обычной схеме, когда сервера отключали бы на несколько часов, прежде чем пустить игроков, а просто по таймеру. Пришло время — да здравствует Легион.
Правда, с этим всем оказался связан один небольшой нюанс, который мало кто предусмотрел. В то время, как на ру-серверах в большинстве своем загрузка была или минимальна, или стояла на отметке «средне» (кроме пары серверов, где сидят хардкорщики по 24 часа в сутки), на евро-серверах наоборот собрались очереди. Я, к примеру, попал на свой не самый заселенный и держащийся в середине Draenor только через 2 часа после старта Легиона. И вынужден был отложить игру до утра все равно.
На серверах, где людей было не много, игроки начали покорять контент еще ночью. Перегруженные же сервера столкнулись с неприятностью в виде отсутствия заданий на Расколотых Островах, то есть без возможности по-настоящему исследовать новый контент. И хотя продолжалась такая ситуация не очень долго, даже утром были видны ее отголоски — пропадающие NPC и невозможность взять или сдать задание. Но уже к 9 утра все проблемы (с которыми мог столкнуться я) себя исчерпали и можно было играть с комфортом.
Учитывая, что часть моих друзей беззаботно «рубилась» и ночью, и утром, не испытывая проблем, могу сказать, что запуск игры был достаточно «мягким» и даже таких проблем, как возникли в прошлом дополнении (мне там, если что, пришлось 2 раза сменить сервер, чтобы поиграть нормально — на первом не было NPC, второй не захотел нормально запускаться после трансфера и только на третьем, для новых игроков, я смог прокачать своего воина без проблем), не замечено.
Хотя очереди на популярные сервера все еще имеют место быть, но не такие большие, как во времена Burning Crusade на некоторые самые топовые реалмы.
Первые впечатления
Я сделал большую ошибку и вместо того, чтобы идти в Азсуну (куда, по идее, нужно было пойти, чтобы посмотреть на прямое продолжение основной сюжетной линии, с войной войск Иллидана против Демонов), пошел в Штормхейм. Даже не знаю, почему. Игра-то дала выбрать любую из новых зон, вот я и решил, что там будет интереснее всего. Но сейчас, оглядываясь назад и занимаясь исследованиями Азсуны, понимаю, что не угадал.
Штормхейм это, как ни парадоксально, страна викингов в мире World of Warcraft. То есть прямо совсем викингов, с Фенриром, Тором и Одином. А также Валькириями и тому подобными прелестями, но с хорошей щепоткой фирменного юмора и мурлоков. Чтобы не скучали.
Сюжетная линия здесь очень интересная, приключения крутые и запоминающиеся. Даже есть несколько вариантов ландшафта в одной локации и введение новой игровой механики — той, которая позволяет притягиваться к крюкам, тут и там расставленным. Чтобы взбираться на недоступные высоты и бить там всяких зверюшек или отравленных Скверной противников.
Проблема же в том, что из-за введения скандинавской мифологии сама локация не кажется каноничной. Не вся, только часть ее, но тем не менее — это в какой-то степени разрушает магию мира Warcraft, хотя и не настолько, чтобы не было интересно играть. И тут есть один прекрасный (я не побоюсь этого слова) ролик с противостоянием двух знаменитых личностей, который оставляет очень много эмоций после себя.
Но тем не менее, я считаю, что с выбором я ошибся. И локацию эту нужно было давать посещать 2 или 3, но для первого знакомства с дополнением она как-то совсем не подходит. Да и от Легиона тут не так уж и много всего добавлено, не настолько впечатляет. Зато послевкусие от выполненной на 100% локации (большую часть игрового времени за эти полтора дня этим я и занимался) очень даже приятное.
Артефакты и муки выбора
Каждому персонажу в начале новой цепочки заданий предложат не много не мало, а выбрать один из 3 артефактов, с которым в обнимку и придется играть дальше. Но не всегда это легко сделать — у меня, к примеру, основной персонаж, которым я пошел играть в Легион, это Жрец. И как у всех (кроме Охотников на Демонов), у него есть 3 специализации, причем 1 из них совершенно не подходит для одиночной игры (так как лекарь очень слабо калечит), 1 дает только ДД-специализацию, и еще 1 переделали основательно, и это все еще лекарь, но с уроном.
Здраво подумав, что прокачивать свое оружие нужно не просто долго, а очень долго, я остановился на последнем варианте. Жрец в билде Дисциплины теперь не является ходячим разбрасывателем щитов с волшебной палочкой наперевес, если кто не знал, а вместо этого лечит, нанося урон. То есть работает это примерно так — кидаешь на цель какое-то заклинание из лечаще-поддерживающего арсенала, чтобы дружеская цель получила бафф, а потом стараешься нанести как можно больше урона, чтобы прошло лечение.
По факту же эта специализация является достаточно спорным вариантом, который позволяет и лечить, и воевать, так что должен был более-менее нормально подойти для прокачки. В итоге так и вышло — не супер, но терпимо.
Артефакт прокачивается не просто долго, а мучительно долго. Каждый новый талант, каждая новая ступень требует на 25 единиц Силы Артефакта больше, чем предыдущая. Так что, начиная «платить» по 300 в самом начале, быстро добираешься до 400 и выше, а вот сами предметы, повышающие силу конкретно надетого на персонажа Артефакта, попадаются редко и дают по 10-35 единиц. Те, которые дают по 100-165 единиц Силы, как правило, появляются или в конце сюжетных цепочек, или выпадают как награда за задания в Оплоте. В общем, быстро не прокачаешь. И нужно еще думать о том, что 2 Артефакта лежат и ждут своего часа (квесты на 2 и 3 артефакт появляются, если не ошибаюсь, на 103 и 105 уровнях), так что придется как-то копить и на их прокачку тоже.
Инстансы
То, что артефакт прокачать ты поначалу можешь только один, сказывается на опыте прохождения подземелий. За квесты-то не дают дополнительного оружия, подразумевая, что все необходимое у тебя и так есть. А значит, в инстансы кое-кто идет с нормальным вооружением (например те, у кого любая специализация это ДД), а кто-то, типа меня, извращается, как может.
Вы представляете себе, что такое «диск-прист» в инстансе с людьми, которые мало понимают, как работает этот «хилер»? Многие игроки попросту не могут сообразить, почему вместо обычного спама лечения твой «лекарь» постоянно держится в топах по DPS наравне с некоторыми персонажами (которыми, ясное дело, управляют криворукие люди — у Жреца не так много урона с атак). И приходится тратить какое-то время, чтобы объяснять рендом-группам, как именно ты будешь их лечить и как вообще работает это все лечение в твоем случае.
Я за 2 дня был в 2 инстансах — один посетил просто так, ради интереса, нажав выбор случайного подземелья. Второй проходил по необходимости, так как для завершения одной из цепочек нужно было обязательно освоить его.
Оба подземелья наследуют все те черты, которые мы привыкли видеть в последних дополнениях для World of Warcraft. Мало «трэша», часть из которого даже не нужно «чистить», много больших боссов с атаками, в которых достаточно легко разобраться. В общем, чудес не происходит. Но вот завершающее сюжетную линию Штормхейма подземелье выполнено с визуальной точки зрения на каком-то, на мой взгляд, совершенно потрясающем уровне — оно очень простое с точки зрения дизайна локации, а вот с точки зрения визуального дизайна это настоящее пиршество для глаз. И последняя встреча с богами там происходит в очень стильном, запоминающемся и красивом месте.
Вместо итогов
Можно ли за 2 с половиной дня подвести черту подо всем, что я увидел в Легионе, и вынести вердикт? Нет, конечно же, нет. И пусть на серверах уже бегают персонажи 110 уровня, у которых нет нормального убежища и не прокачано оружие, мы-то знаем, что в ближайший месяц нам будет чем заняться. И это — как минимум, потому что опыт предыдущих дополнений показывает, что первые пару месяцев дел хватит для всех.
Если первый день после выхода Легиона у меня были весьма смешанные впечатления, так как было обнаружено за это время и несколько разочаровывающих, и несколько невероятно крутых моментов в дополнении, сегодня уже я могу сказать, что хотя мне не пришлись по вкусу все изменения, в целом адд-он мне нравится. Настолько, что я даже подумываю, а не взять ли отпуск — в прошлые разы под дополнения я всегда брал недельку и изучал их спокойно и без лишней суеты.
Пока же я думаю потратить время на исследование основных локаций, потому что мне безумно нравится изучать их, находить все секреты, уничтожать всех редких чудовищ и каждый раз находить все новые и новые интересные занятия в игре. Впереди еще довольно много времени, торопиться мне особо некуда, так что осень для меня, определенно, пройдет под знаком Легиона.
World of Warcraft: Легион — без сомнения, знаковое дополнение как для вселенной WoW, так и фанатов MMORPG в целом. Вне зависимости от того, играете ли вы или нет, вам явно есть что рассказать о дополнении, игре в общем и хайпе вокруг прихода Пылающего Легиона. Так что не откладывайте — и пишите об этом в комментариях!