WoW Legion: Все только начинается
4 сентября 2016
23987
102
Авторская статья.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Максимальный уровень для многих MMORPG является ступенью, которую нужно преодолеть, чтобы получить доступ к самому «вкусному» контенту — рейдам, в которых добываются лучшие в игре предметы. Иногда разработчики этим и ограничиваются, предлагая игрокам развлекать себя в перерывах между заходами самостоятельно, но World of Warcraft слишком давно на рынке, и разработчики этой игры хорошо знают, что именно нужно игрокам. С каждым дополнением количество дел, которыми можно заняться в этом проекте на максимальном уровне, неуклонно росло, а сейчас, с выходом Легиона, их стало еще больше.
Получение 110 уровня в игре заняло у меня чуть больше 4 дней — как вы понимаете, далеко не лучший из возможных результатов, но я им доволен. Потому что задротством я не занимался, успел за это время полностью сделать задания в 3 локациях из 4, предназначенных для прокачки, прошел 3 разных подземелья (пару из них — неоднократно). Узнал огромный пласт истории, которую раскрывают задания в новых территориях. Даже немного прокачал 2 своих артефакта по очереди. Но оказался не готов к тому, что меня ждало на 110 уровне, так как шел я к нему без подсказок и советов. И был поэтому приятно удивлен.
Дальнейший текст, как вы понимаете, предназначен для тех, кто хочет прочесть общее впечатление и получить пару рекомендаций вида «в следующий раз я бы поступил так при прокачке». Или для тех, кто 110 уровень уже получил. Если же вы собираетесь самостоятельно встретить контент Легиона на максимальном уровне без малейших спойлеров, то лучше воздержитесь пока от прочтения остальной части статьи. Я вас предупредил.
Итак, что бы я сделал по-другому, если бы начинал играть заново? Вернее, как я поступлю, когда буду качать еще одного персонажа, ведь у меня лежит в «загашнике» токен на 100 уровень для еще одного персонажа, который ждет своего часа. И воспользуюсь я им уже этой осенью, потому что, поиграв довольно долго жрецом я не могу сказать, что мне прямо нравится геймплей этим классом за пределами Holy-специализации. Но это тема для отдельной авторской заметки, и нет смысла описывать все это в рамках данной статьи.
Перво-наперво, я бы не стал зачищать все локации полностью, а сначала бы сделал все 4 основные сюжетные линии, которые привели бы меня к Столпам в сюжетной линии. Это дало бы мне на 110 уровне оказаться с вещами 800 ilvl, а также обеспечило бы минимальным набором репутации для каждой из фракций в пройденных локациях. А значит, выполнив небольшую часть заданий в Сурамаре, я бы сразу смог начать выполнять Мировые задания, а не вынужден был бы дофармливать репутацию уже на 110 уровне.
Мировые задания — новая «фишка» игры, корни которой «растут» из режима приключений в Diablo 3. На карте в случайных местах появляются задания, выполнив которые мы получаем много денег, силы для прокачки артефактов и разные бонусы. А выполняя не просто все подряд, а заканчивая «квесты» (когда делаешь по 4 задания в указанных зонах или с заданными условиями), еще и получаешь подарки от представителей отдельных фракций и много репутации с ними. В общем, очень полезная вещь.
Во-вторых, я бы не разменивался на компромиссы и сразу же взял бы себе исключительно DD-специализацию. Как я уже писал в прошлый раз, я со своим Жрецом выбрал нечто среднее между чистым DD и лекарем в виде Discipline-специализации — а в итоге прогадал. До 109 уровня я прокачал свой посох до 12 уровня, открыв первую стоящую внимания дополнительную способность, но затем отложил все предметы, дающие опыт артефакту, на потом и на 110 уровне поднял с их помощью свою Holy-палку на 4 уровня.
Самое смешное, что до 10 уровня эту же палку я в итоге умудрился прокачать за утро, просто делая мировые задания и посетив пару подземелий по квестам. Ну и собрав в оплоте 2 или 3 реликвии с миссий. И дальше расти в уровнях она будет существенно быстрее, чем раньше, благодаря особенностям системы прокачки артефактов в Легионе.
Так что изначально я должен был просто взять Shadow-специализацию, докачаться спокойно и комфортно с ней до 110 уровня, артефакту взять 12-13 уровень, а затем переключаться уже в Holy, ходить по подземельям, рейдам и тому подобным приятным местам, качаясь. И у меня был бы уже в кармане хороший и проверенный DD-спек для того, чтобы можно было Мировые задания фармить без вопросов. А так, судя по всему, придется еще какую-то часть времени отвести на то, чтобы теперь добить опыт для Shadow-оружия. Что не особенно меня радует, конечно.
В-третьих, я бы не тратил время на подземелья. Для завершения той или иной сюжетной линии туда сходить нужно, но сделать это можно, например, на 109 уровне — закрыв пару сюжетных заданий вы получите достаточно опыта, чтобы вплотную приблизиться или даже получить 110 уровень. Но в целом поход в инстансы не оправдывает себя по той простой причине, что квестовые вещи даются в зависимости от вашего уровня, так что, кроме как «посмотреть», пользы от вещей с подземелий не так много. Да, можно пару-тройку уровней щеголять в крутых вещах, которые лучше, чем квестовые, ведь их-то нужно менять каждый раз при новом задании. Но стоит ли это усилий и времени, если на 110 уровне сразу выпадают с подземелий вещи 805 ilvl и выше? Их-то уже нужно будет фармить всерьез, чтобы нормально исследовать дальнейший контент, особенно если вы играете не в статике.
В-четвертых, я бы прошел сюжетную линию вместе с другом. Вообще, всегда в WoW я играл до момента, когда мне нужно покорять групповой контент, соло. Это дает специфический игровой опыт и позволяет в одиночку столкнуться со всеми неприятностями, найти к ним «ключик» и покорить их. Дает возможность самому исследовать мир с удобной для тебя, а не для кого-то, скоростью, смотреть все видео, читать все задания…
Легион же построен так, что даже с учетом всего, что я написал выше, играть вдвоем значительно более комфортно. Особенно если вы взяли на себя роль какого-то гибридного класса, а не чистого DD. К тому же, это избавит вас от необходимости срочно искать помощь в ситуациях, когда вы хотите залезть в какую-то особенно отдаленную пещеру и разворошить там осиное гнездо с элитными противниками. В одиночку бывает сложно, помощь из случайных игроков не всегда приходит вовремя (а иногда они могут стоять рядом и ковыряться в носу своего боевого скорпиона, вместо того, чтобы помочь), а с другом покорять такие препятствия всегда веселее. В конце-концов, можно же ему купить пироженку потом будет, чтобы он не спешил вперед и давал прочитать весь текст задания, правда?
В-пятых, я бы все-таки взял отпуск. Смех смехом, но хотя бы неделя вдумчивого изучения Легиона, без необходимости куда-то отвлекаться, была бы как нельзя кстати. Когда только выходишь на 110 уровень неожиданно оказывается, что помимо Мировых квестов (которые тоже нужно делать) и заданий Оплота (там все проще — поставил что-то исследоваться и жди 10 часов), есть еще множество различных заданий, которые раньше сделать было некогда. Появляются и новые миссии в Даларане и его окрестностях. В подземелье города идет настоящий «лагодром» в попытках заработать 20 тысяч токенов на ездового крысо-медведя. И это я не говорю о такой банальной вещи, как PvP-режим, с кучей уровней прокачки и престижем, который тоже нужно получать — иначе самые интересные скины для артефакта будут недоступны.
Глядя на все, чем сразу же предлагают заняться на 110 уровне, можно растеряться. Хочется продолжить исследовать зоны, сделать новые задания, обеспечить себе прирост средств на развитие… да даже пойти в старые рейды, которые сейчас проходятся без особых проблем, чтобы заработать предметы для трансмогрификации, которые раньше казались недоступными. И приходит четкое осознание того, что на этом все не ограничится — мало того, что потребуется много времени на исследование имеющегося контента, впереди уже маячит возвращение в Каражан с патчем 7.1, а за ним последует еще много интересного. Тем более, что нужно еще все подземелья на разных уровнях сложности пройти.
Конечно, Blizzard не изобрели велосипед и просто делают то, что уже стало их визитной карточкой — доводят до ума различные идеи, полируют их и добавляют в игру. При этом четко осознавая, чего именно хочет их целевая аудитория.
И, несомненно, дополнение получилось не без недостатков. Самым главным из которых можно назвать невозможность хоть как-то ускорить процесс развития собственного Оплота и изучение артефакта. В этом есть и плюс, так как нам еще долго будет чем заняться и никто не сможет пожаловаться, что дополнение закончилось, так и не начавшись. Но искусственная задержка развития героя с помощью кулдаунов в несколько дней не может кого-то радовать, ведь так?
Поэтому в качестве итога я скажу, что World of Warcraft: Legion получился очень хорошим, и это, возможно, одно из лучших дополнений для игры вообще. Разработчики ответственно подошли к делу, исправили множество ошибок прошлого, еще немного «подкрутили» эндгейм-контент, сделали массу изменений в классах (превратив некоторые, по сути, в совершенно новые). Но привязали игроков к артефактам, не дав альтернативы, и растянули получение самых интересных способностей в них на неопределенное время. Так что у нас будет и чему порадоваться, и на что побурчать в ближайшие пару месяцев минимум. А там, глядишь, и новый контент начнет поступать.
Так что дальнейшие разговоры о судьбе Легиона, как дополнения, мы будем продолжать уже через месяц-другой, когда волна хайпа спадет и будет реально видно, что предложил Легион и как себя чувствуют те, кто исследует большую часть всего, что заложено в игру сейчас. Я же продолжу играть, и если вдруг вам нужен лекарь в рейд (пока за орду, но не исключено создание в самое ближайшее время и персонажа за альянс) — пишите ПМ, будем общаться и играть вместе. А новые статьи по теме, пожалуй, будут пока появляться в авторском разделе — заглядывайте, как будет время.
И раз уж многие явно докачались до 110 уровня или вплотную к нему приблизились, хочу спросить — чем вы занимаетесь теперь и чем планируете заниматься в ближайшие пару недель?