XCOM 2 – Дополнение Alien Hunters
12 мая 2016
35085
11
Alien Hunters это новое DLC для XCOM 2, которое явно должно понравится всем фанатам этого проекта. В отличие от предыдущего набора, нам наконец-то предоставили полноценное дополнение, а не просто скины для персонажей (которые, к слову, были весьма неплохими), и это значит, что есть реальная почва для того, чтобы обсудить нововведения. Потому что они меняют игровой геймплей и позволяют, как минимум, еще разок с интересом перепройти всю остальную игру.
Разработчики пошли по пути добавления контента, который наилучшим образом подходил для XCOM 2, и не стали просто делать отдельную кампанию или кнопку в меню с надписью «посмотреть на все новое, без регистрации и СМС». Вместо этого все нововведения вплетены в основную сюжетную линию проекта и для того, чтобы их увидеть, нужно или продолжить текущую игровую партию, или начать все заново (что будет наиболее правильным вариантом из возможных), а дальше уже надеяться на то, что параметр везения у вас прокачан до правильной величины. Иначе за одно прохождение всего того, что было добавлено, можно и не увидеть.
Вместе с дополнением в игру добавлены 3 новых Правителя инопланетян — сложных, даже в определенной степени неприятных противника, которые могут появиться в любой точке игровой кампании, доставить нашему отряду немало проблем и даже перебить всю команду, которая выйдет на них неподготовленными.
В определенный момент игровой кампании игроки могут определить точку на карте, которая предложит им новую миссию. Естественно, пройти мимо нее не сможет ни один настоящий оперативник ХСОМ, тем более, что это будет не просто задание, а полноценная сюжетная миссия, которая может обернуться катастрофой, если вы не будете готовы к значительному сопротивлению со стороны Viper''ов. Думаю, нет особого смысла в подробностях рассказывать о ней (все-таки такие вещи интереснее всего проходить без посторонней помощи), но после того, как задание будет выполнено, новые противники не заставят себя ждать в основной сюжетной линии.
Каждый из этих супер-противников уникален, и не всегда их можно даже уничтожить с первого раза — они могут отступать и возвращаться вновь. Поэтому придется приложить немало усилий, чтобы убить такого Правителя за один заход, а не «растягивать» каждую встречу и не терять по паре бойцов несколько раз за игровую кампанию. Тем более, что они реагируют после каждого вашего действия. Особенно на повышенных уровнях сложности, где каждая ваша ошибка будет смертельна.
Первым по сюжету мы встретим противника по имени Viper King – главу одной из самых любимых художниками, создающими артворки по XCOM 2, рас игры. Это сложный противник, который может заморозить ваших солдат или задушить их, стреляет почти без промаха и обладает внушительным запасом здоровья. Крайне неприятный враг, хуже которого в плане прохождения игры будут только 2 других «босса» из DLC.
Berserker Queen для меня стала самым неудобным противником из всех, которые попадались — этот огромный бронированный монстр, которого я смог убить не то что не с первого, но и даже не с третьего раза. Она насылала на моих бойцов панику, вбивала их в землю с помощью своих способностей и, казалось, издевалась над командой, как только могла.
Arachon King это, пожалуй, наиболее визуально красивый (на мой вкус, естественно) противник в игре в принципе, но в то же время он преследует наших солдат из миссии в миссию, дизориентирует их, подлетает к ним с огромных расстояний, хватает их и бьет оземь. В общем, учитывая все это, если он сталкивается с не самыми опытными бойцами, а с отрядом новичков, прокачанных наспех, то от команды ничего не остается буквально за 2-3 хода. Одни трупы и калеки.
Убийство каждого из этих Правителей открывает после исследования нам доступ к 3 новым видам брони. Они дают дополнительные бонусы для тех, кто будет их носить - например, броня из кожи Berserker King способна при взгляде противников на нее вводить врагов в состояние паники, когда они начинают стрелять по своим товарищам и всем остальным без разбора. Но достать каждый вариант брони, как вы понимаете, можно только под конец игры и сделать это будет не так-то просто (убить-то «боссов» получится далеко не сразу, если вы только не играете на уровне сложности Rookie, да и тогда придется основательно попотеть). К тому же каждая такая экипировка будет уникальна, то есть доступна только в количестве 1 экземпляра, то есть к концу игры у вас будет всего 3 экземпляра обмундирования.
Кое-как уравнять шансы позволяют 4 новых уникальных инопланетных средства для убийства врагов, которые значительно упрощают жизнь на протяжении всей игры. Они не дают никакого существенного преимущества против Правителей непосредственно, но зато помогают быстрее и эффективнее раздолбать остальных врагов на карте, чтобы остаться с самыми сложными врагами 5 на 1. А это уже хорошая заявка на победу.
Лучшими вариантами оружия для меня стали Bolt Caster (однозарядный «арбалет», который способен вывести из строя большинство врагов за этот свой единственный выстрел) и Frost Bomb (граната, которая замораживает цели в месте попадания, не давая им делать следующий ход). Также дополнение открывает доступ к Hunter''s Axe (новый топор, который можно бросать во врагов или бить им вражин прямо по мордам) и ShadowKeeper (пистолет, который гарантированно может попадать по врагам, и если мы убили цель, то наш боец маскируется) — они очень неплохи в умелых руках и явно понравятся геймерам, но под мой агрессивный стиль игры они подходят не очень хорошо.
А самое печальное в этом оружии то, что оно выдается 1 раз и по 1 экземпляру. Если вы теряете его в бою и не подбираете, чтобы отвезти на базу, во время игры — все, считайте, что это вооружение для вас навсегда утеряно. Произвести новое или купить в этом прохождении никакой возможности не будет. Так что относиться к каждому такому оружию нужно очень бережно.
Запуск обновления Alien Hunters состоится 12 мая, так что скорее всего, когда вы читаете эти строки, оно уже должно быть доступно для загрузки. Для всех фанатов XCOM 2 это будет еще одним поводом лишний раз пройти игру, а для остальных, кто еще не успел закончить основную кампанию, выход дополнения может стать весомым аргументом, чтобы вывести своих бойцов «в поле» и дать бой инопланетным захватчикам.