XCOM 2 - War of the Chosen
25 августа 2017
44379
29
Анонс War of the Chosen, нового полноценного дополнения для XCOM 2, был весьма неожиданным. Слишком долгим было молчание разработчиков после выхода предыдущих DLC — настолько долгим, что анонс XCOM 3, казалось, будет не за горами. Вместо этого нам вдруг предлагают еще один адд-он, при этом делая акцент на том, что на его основе собирались делать продолжение, но решили все-таки просто обновить уже имеющуюся игру. И хотя до релиза War of the Chosen осталось совсем мало времени, мы получили возможность заранее ознакомиться с этой новой вехой в развитии XCOM 2 и рассказать вам о наших впечатлениях.
Сразу скажу вот что — после релиза War of the Chosen играть в обычный XCOM 2 будет бессмысленно. В ланчере оригинал и дополнение запускаются с помощью разных кнопок, так как «Война Избранных» слишком сильно меняет все аспекты вместе с игровыми механиками, чтобы просто добавлять ее в игру, как это было с предыдущими дополнениями. Это, по сути, совершенно новый проект, построенный на знакомых рельсах. Который и продается под видом DLC.
Сюжетная линия выглядит по-другому и развивается не совсем так, как мы привыкли. Вы начинаете новую кампанию, в которой у вас все еще нет никаких исследований, вы с минимальным количеством оружия и самой начальной экипировкой вынуждены сражаться с пришельцами, да и Мститель совсем не готов к настоящей войне, но при этом игра не дает вам времени ни на развитие, ни на изучение чего-то, сразу же бросая в самое пекло событий. И тем, кто раньше не играл в XCOM 2, становится жутко неуютно в куда более жестких рамках War of the Chosen.
Первые пару миссий вам, конечно, выделяют на то, чтобы вы привыкли заново к управлению (если вы не из тех, кто продолжал играть все это время), почувствовали себя в «как дома», и даже узнали о системе связей между бойцами. Не каких-то пошлых связей, хочу заметить — механика позволяет связать пару бойцов, которые хорошо проявили себя вместе на поле боя, и связать их между собой, добавляя дополнительные бонусы, если они сражаются вместе. Например, возможность дать своему «боевому брату» дополнительный поинт действия, который может выручить его в трудную минуту. Но и тем самым дополнение набрасывает на шеи наших солдат новую удавку, которая не позволит растрачивать ресурс «связанных» бойцов понапрасну, заставляет беречь их и следить, чтобы правильные комбинации солдат были в поле в нужное время.
Затем уже начинается самое интересное. Сначала нас знакомят с самыми неприятными, как по мне, противниками всего дополнения — мутировавшими зомби под названием Lost. Они позиционировались разработчиками как угроза не слишком высокого уровня, которая чуть ли не является опциональной и вспомогательной, но на деле это было просто лукавством, потому что мы получили серьезную головную боль, которая подстегивает игрока принимать не самые популярные решения и рисковать там, где не нужно.
Lost представляют собой орды зомби, которые вываливаются из-за края карты группами по 4-8 штук и начинают идти на наших оперативников, не скрываясь и пренебрегая всеми укрытиями. Вне зависимости от размера карты, они достигают солдат за 3-5 ходов, и затем начинают не очень больно, но неприятно бить вас руками, снимая по 1-2 здоровья за ход. Их видно издалека, о них предупреждают системные сообщения, так что сюрпризом для вашей группы они станут только если вы вообще никак не контролируете уровень и не видите ничего, кроме земли под ногами.
Убийство каждого зомби считается «хедшотом» и за него дают +1 ход действия, поэтому теоретически за 1 ход можно перестрелять хоть всех таких врагов на карте. И поэтому вы сначала даже не думаете, что они могут создать серьезные проблемы. Пока не попадаете в миссии, где кроме этих самых ребят под названием Lost на карте есть и другие угрозы.
Потому что эти зомби будут переть к вам, несмотря на остальных противников. Они, конечно, не очень разборчивы в выборе целей и могут, в теории, напасть и на ваших врагов тоже, но обычно зомби очень много, их притягивают все отстреливающиеся бойцы, они лезут изо всех щелей, и один промах (а ваши бойцы будут промахиваться) тут же обрывает ваш победный стрик, и вы теряете право хода. Плюс к этому не забывайте, что патроны заканчиваются, и на перезарядку тоже нужно действие, которое ничем не восполнить. И если групп зомби уже не 1, а 2 или 3, да при этом кто-то еще будет по вам стрелять — готовьтесь к большим проблемам.
Именно из-за Lost вы будете прорываться как можно быстрее к зоне эвакуации, устраивать суицидальный забег прямо к цели миссии, занимать многоходовую оборону внутри зданий и даже бросать гранаты в своих солдат, лишь бы избавиться от наседающей орды, отправляя бойцов на лечение. Добавьте к этому то, что противники могут вызывать подкрепление и поэтому количество ходов, когда вы будете свободно перемещаться по уровню, может быть не самым большим — и вы поймете, что Lost иногда могут стать настоящей проблемой, а не просто еще одним типом противника.
Но в какой-то момент на сцену выходят еще и Chosen, Избранные, элитные солдаты чужих, со своими способностями и особенностями. Это самые страшные и неприятные противники, которые были в новой серии XCOM в принципе. Они появляются в самые сложные моменты миссий, когда ваши бойцы и так уже пострадали, и затем, не размениваясь на мелочи, начинают охоту — если зазеваешься и не уделишь им нужного внимания, один Избранный способен без проблем вырезать всю команду за пару ходов. Причем на них завязаны многие сюжетные моменты, поэтому получается, что и убить их нельзя быстро — получив достаточно щелчков по носу, они уходят, чтобы вернуться через несколько миссий и принести еще больше проблем. Уходят, нужно заметить, тоже не с пустыми руками, оставляя за собой трупы ваших солдат и какие-то неприятные «подарки», вроде еще одной волны противников.
Количество врагов в принципе существенно увеличилось, так что можно и на ранних этапах игры встретить тех гадов, с которыми в оригинальном XCOM 2 мы сталкивались только ближе к середине истории, и новых противников, которые способны спутать все ваши планы. Например, я первыми встретил ADVENT Purifier, огнеметчиков, быстро превращающих половину карты в горящие руины, по которым нельзя толком перемещаться. А сколько проблем способны создать темные клоны ваших прокачанных солдат — об этом даже задумываться страшно. Да и вообще, сражения с ними и со Спектром в частности можно выносить в отдельную статью, которая на треть будет состоять из мата и словосочетания «как так можно».
Чтобы как-то уравновесить это засилье проблемных инопланетных тварей разработчики добавили 3 фракции, с которыми можно (и нужно) взаимодействовать. У каждой из 3 фракций, которые вроде бы и не особо могут ужиться между собой, но готовы помогать нам в войне против захватчиков, свои особенности, интересные миссии и даже солдаты. Они пойдут в бой под вашим руководством и вы сможете их прокачивать так, как хочется. Раскачка каждого из героических классов в корне отличается от развития ваших обычных солдат, плюс к этому есть у них и фракционные бонусы — к примеру, Риперы (Reapers) остаются невидимыми после начала активной фазы до тех пор, пока не начнут сами совершать какие-то действия. Так что можно (и, опять же, крайне необходимо) подкрасться к врагам, разбросать вокруг них мины и затем уже, с помощью специального трейта, сдетонировать их все разом, похоронив противников. У обычных солдат таких крутых возможностей, к сожалению, нет, но дополнительные варианты развития и перки все же появились.
Добавили и новые локации, которые демонстрируют еще больше разрушений, заражение Земли инопланетной растительностью и другие проблемы, вызванные вторжением. Эти карты, особенно те, где разгулялись представители Lost (зеленое свечение, «статуи» умерших с поднятыми руками людей), являются серьезным испытанием для мощностей РС, но и выглядят они отлично. Хотя, будем честны, когда много зомби находится на уровне, даже обычные «старые» карты начинают кушать очень много системных ресурсов. Поэтому любители поставить все настройки на максимум все еще должны обладать самыми крутыми РС.
War of the Chosen - практически идеальное продолжение XCOM 2, которое выводит игру на совершенно новый уровень. По большому счету, это уже то самое полноценное продолжение, которое стало еще более сложным, разнообразны, неожиданным и очень интересным. А то, что продается оно под видом обычного DLC, будет лишь еще одним поводом к приобретению для фанатов — пропускать War of the Chosen, если вы любите XCOM, ни в коем случае нельзя.