Обзор

"Ярость Дракулы. Третья редакция" — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

2371
4

Дракула в ярости, и его вполне можно понять. Восемь лет назад четверо бесстрашных (или, скорее, нахальных) искателей приключений рисковали своей жизнью, чтобы победить самого известного в мире кровососа, отложив, как они считали, его планы мирового господства навечно.

Но каким-то образом Дракула выжил. Возможно, доктор Ван Хельсинг допустил какую-то ошибку при выполнении последних ритуалов, которые, как он думал, навсегда обеспечат гибель Дракулы; возможно, Дракула просто оказался более выносливым, чем можно было себе представить. Как бы то ни было, Дракула вернулся, чтобы отомстить, и на этот раз он вкладывает все свои силы в то, чтобы высосать шансы Охотников на успех.

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

Только четыре человека во всей Европе имеют шанс остановить его; те же четверо, которые вернули его в могилу восемь лет назад. Смогут ли они снова успокоить ярость Дракулы? Или они будут падать один за другим, пока сила Дракулы не станет слишком велика, чтобы ее можно было остановить?

Что в коробочке? 

Внутри коробки “Ярость Дракулы. Третья редакция” мы находим: 

  • Игровое поле.
  • Справочник.
  • 5 планшетов персонажей.
  • 5 пластиковых фигурок.
  • 70 карт локаций.
  • 75 карт событий.
  • 28 карт столкновений.
  • 38 карт предметов.
  • 13 боевых карт Дракулы.
  • 12 боевых карт охотников.
  • 5 карт могущества.
  • 4 памятки охотников.
  • Мини-карта.
  • 6 жетонов штормов.
  • 4 жетона тумана.
  • 2 жетона летучих мышей.
  • 3 жетона безысходности.
  • 4 жетона укусов.
  • 16 билетов.
  • 1 жетон Святой земли.
  • 31 жетон ран.
  • 8 жетонов препятствий.
  • 3 жетона Небесного воинства.
  • 4 жетона слухов.
  • Жетон влияния.
  • Жетон времени.
  • Правила игры.
Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

О чем игра?

В “Ярости Дракулы” есть две стороны: сам Дракула и команда из четырех охотников, которых поклонники книги сразу узнают: Ван Хельсинг, Джон Сьюард, лорд Годалминг и Мина Харкер. Цель охотников — найти и искоренить князя тьмы. Сам же Дракула должен увеличить свое влияние на мир, взращивая новых вампиров, побеждать охотников в бою или просто выжить достаточно долго, чтобы его силу стало невозможно остановить.

Структура хода довольно проста: каждый день Охотники получают два действия — одно днем, одно ночью. Дракула начинает двигаться по ночам.

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

Передвижение Дракулы отслеживается по ряду из шести  карт, каждая из которых представляет убежище в одном конкретном городе. Каждый раз, когда Дракула движется, он сдвигает тропу на один шаг, а затем кладет следующую карту локации, которая должна быть соединена с предыдущей дорогой. Вампир также может разместить карту встречи, которая, среди прочего, может быть какой-то ловушкой, мистификацией или свежеиспеченным отпрыском. Дракула также может передвигаться по морю, что Охотникам гораздо сложнее отследить, но он же получает урон при путешествии по воде.

Как играется?

У каждой встречи есть два возможных эффекта: один — если охотник наткнется на нее и попадет в засаду (или обыщет ее), другой — если карта "созреет", будучи сдвинутой с конца тропы. Созревание — это то, как Дракула набирает очки влияния на вампиров, но другие эффекты Созревания могут исцелить раны Дракулы или задержать охотников различными способами.

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

Охотники могут покупать билеты на поезд, торговать предметами, отдыхать, чтобы залечить повреждения, или искать встречи с Дракулой в своей локации. В течение дня охотники могут передвигаться по дороге, тратить билеты, чтобы путешествовать по железной дороге или по морю. И наконец, охотники могут снабжать, что позволяет им брать карты из колоды событий и удобной колоды предметов. Однако в колоде событий есть карты и для Дракулы, и для Охотников. 

Днем карты Дракулы просто выбрасываются, но ночью Охотники должны тянуть карты из нижней части колоды, и если они вытянут страшный символ красной летучей мыши, то карта попадет прямо в руку Дракулы.

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

Если в какой-то момент охотник попадает в городскую локацию, которая в данный момент находится на пути Дракулы, Дракула должен раскрыть эту карту (и, при желании, может устроить засаду, положив туда карту встречи). Если это текущая локация Дракулы, то его фигурка помещается на доску. Бой с Дракулой происходит на рассвете и на закате.

Бой — это простая игра в "камень-ножницы-бумага". Дракуле доступна полная колода боевых способностей, из которой он вытягивает пять карт, в то время как Охотники обладают базовым набором боевых действий, но для того, чтобы быть по-настоящему эффективными, им необходимо собирать оружие и другие предметы. Каждая сторона тайно выбирает карту боя, а затем раскрывает ее. Если любой из значков на карте Охотника совпадает со значком на карте Дракулы, карта Дракулы отменяется, а карта Охотника разрешается. Если нет, то карта Дракулы разрешается первой (и часто, но не всегда, отменяет карту охотника).

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

Бой длится до 6 раундов за раз, или пока одна из сторон не будет убита или не выйдет из боя. К счастью для Охотников, если в бою участвует более одного из них, Дракула может вступить в бой (и блокировать/быть заблокированным) только с одной из карт Охотников.

У каждой стороны есть несколько хитростей в рукаве. Карты событий охотников могут давать мощные усиления и временные способности, меняющие правила, которые помогают обнаружить и догнать Дракулу. У Дракулы же есть набор карт силы, с помощью которых он может ввести в заблуждение своих противников, восстановить здоровье или даже переместиться на дополнительное расстояние. Кроме того, по истечении трех недель Дракула получает 3 очка влияния при каждом перемещении.

Игра заканчивается, когда либо Дракула набирает 13 очков влияния, либо Охотники убивают Дракулу.

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

По итогу

“Ярость Дракулы. Третья редакция” — это великолепная игра, искусно разработанная и доработанная для третьего издания. Это невероятно напряженная схватка в кошки-мышки, в которой мышь обладает острыми клыками, а также способностью превращаться в летучую мышь и улетать.

Тот, кто играет за Дракулу, почувствует отчаяние от того, что всегда находится на расстоянии одной ошибки от полной неудачи. Пытаясь изо всех сил проложить тайный путь через Европу, надеясь вырастить этого вампира или застать врасплох одинокого охотника, они всегда будут чувствовать запах человеческого дыхания на своих шеях. Охотники всегда будут слишком близки и слишком коварны, и Дракуле придется использовать все имеющиеся в его распоряжении инструменты, чтобы добиться успеха.

Ярость Дракулы. Третья редакция — великолепная настольная игра-охота, где непонятно, кто дичь, а кто охотник

В то же время Охотники будут постоянно чувствовать невыносимую тяжесть безнадежного превосходства. Всегда будет ощущение, что Дракула на два шага впереди, и даже если его найдут, вы окажетесь крайне неподготовленными к встрече с ним. Приходится идти на болезненный риск, но награда кажется незначительной. 

Самое веселое, что обе стороны правы. Дракула всегда едва-едва вытесняет Охотников, а Охотники всегда стоят на грани потери Дракулы навсегда. К счастью, возможностей удержать в игре обе стороны достаточно, и это ощущение сохраняется на протяжении всех двух-трех часов игрового процесса.

А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.