Yesterday

4446
4
Новый квест от испанских умельцев из Pendulo Studios не мог не привлечь нашего внимания. Разве можно пропустить игру от создателей шикарного Runaway и оригинального The Next BIG Thing? На этот раз студия решила попробовать себя в немного новом амплуа, взяв за основу квеста мрачную историю про древний сатанистский культ, алхимию и бессмертие, изрядно приправленную черным юмором, кровавыми сценами и даже обнаженкой. Итак, перед вами Yesterday (Yesterday: Печать Люцифера).



Новая игра несколько отличается в визуальном плане от предыдущих работ студии – немного изменился стиль рисовки и появилось большое количество анимационных роликов. Тем не менее, нам вновь предлагают классический двухмерный квест с оформлением в стиле мультфильма. Игровой персонаж на этот раз один (если не считать прелюдию к игре) и весь сюжет будет вращаться именно вокруг него, хотя поймет он это не сразу. Бедолагу с трудом "откачали" после попытки самоубийства и теперь он страдает потерей памяти. Вдаваться в подробности не хочется, ибо малейшая подсказка может оказаться серьезным спойлером. Создавать героев для своих квестов в Pendulo Studios всегда умели на славу, и этот раз не стал исключением – каждый персонаж хорошо проработан и даже имеет собственную историю в виде флэшбеков и игровых сцен.


В целом, игровой процесс не предложит ничего нового человеку, мало-мальски знакомому с этим жанром. Мы ходим по различным «задникам», собираем предметы, комбинируем их и используем на предметах окружения. Геймплей разбавлен редкими головоломками, в которых нужно разобраться с символикой. В Yesterday имеется большое количество анимированных сценок. По большому счету, любое ваше значимое действие запускает небольшой ролик.

Многие современные квесты страдают нелогичностью головоломок и решаются при помощи банального перебора вещей в инвентаре, а также интернет солюшенов. Детище Pendulo может похвастаться сложными, но продуманными и логичными пазлами. В любом случае, если вы всерьез застряли, то всегда можно воспользоваться кнопкой-подсказкой. Точнее говоря, их даже две – одна показывает активные объекты на экране, а вторая – голосовая подсказка. Впрочем, далеко не всегда вы сможете получить прямой ответ на вопрос «Что же дальше делать?».


Хочется отметить возможность переиграть любой отрезок игры. Это может пригодиться, если вы пропустили или не уловили какой-то сюжетный ход или прослушали важный диалог. В Yesterday нельзя погибнуть или завести себя в тупик, поэтому потребность в сохранении отсутствует – игра просто запоминает место, где вы закончили в прошлый раз.

Во время игры в Yesterday не покидает ощущение, что перед тобой попытка сделать квест в духе Broken Sword. Удалась ли эта попытка? Игра хороша, но... ей чего-то не хватает. Во-первых, недостает возможности поиграть за разных персонажей. Точнее говоря, такая возможность предусмотрена, но лишь в прологе, после которого эта особенность игры куда-то бесследно исчезает. И очень жаль, ведь у героя Yesterday есть симпатичная подруга, у которой, между прочим, масса причин для участия в приключениях своего приятеля. Мы имели все шансы получить еще одну «сладкую парочку» в духе Нико и Джорджа из Broken Sword, а вместо этого девушка стала лишь частью «задника», да пары анимационных отрезков.


Есть у игры и еще один недостаток – она коротка. Прохождение заняло около четырех часов (с учетом 3-4 подсказок). Причем заканчивается история выбором одной из трех концовок, каждая из которых подразумевает продолжение. Может быть перед нами лишь первый эпизод? Этот вариант выглядит очень правдоподобно, учитывая современные тенденции по выпуску квестов кусками.

По технической части говорить тут много не придется – скриншоты все скажут сами. Перед нами классический рисованный квест. В отличие от других игр этого жанра, где по двухмерным бэкграундам, на которые наложены 3D эффекты, ходят трехмерные персонажи, в Yesterday все сделано в виде 2D графики. Впрочем, для людей, знакомых с творчеством Pendulo Studios, это не станет откровением. Нарисовано все очень симпатично. Приключение дополняет хорошо подобранная музыка и качественная озвучка (как в оригинале, так и в версии 1С-Softclub).

В заключение хочется сказать следующее: перед игроком интересный и качественный квест, главная проблема которого – быстрое прохождение. Если расценивать его как основу новой серии игр в духе RunAway, то игра вполне удалась, а вот если смотреть на Yesterday как на полноценную, цельную и завершенную историю, то на ум приходит лишь «очень мало!».