За какую расу вы предпочитаете играть?
Приветствую вас, уважаемые читатели и эксперты портала GoHa.Ru. Часть из нас продолжает превозмогать в New World, другие ожидают дополнение Endwalker для Final Fantasy XIV и нового контента для World of Warcraft, но всех нас объединяет одно — мы любим играть в игры, мы любим играть в RPG и MMORPG. Сегодня не будет уже ставшего традиционным моря воды про смерть ММО, как жанра. Не будем мы и обсуждать, кто кому засунул и зачем, кто самый крутой класс, а чья фракция большие неумехи. Сегодня мы поговорим на более отвлеченную тему, а именно про расы и народности.
Так или иначе, в RPG и MMORPG-играх в самом начале нас чаще всего приветствует выбор и он очень важен. Я не говорю про пол и внешность, это конечно тоже влияет на наш игровой опыт, но вот что касается расы - это важное решение, которое влияет на игровой процесс, восприятие сюжета и позволяет так или иначе ассоциировать себя со своим аватаром. Конечно, самым логичным выбором выглядит выбор человека, в конце концов человек сможет отыграть человека, да и ассоциировать себя с себе подобным в разы проще.
Но по большей части выбор расы людей считается в среде любителей ролевых игр довольно скучным выбором и уделом новичков. Наверное, скажу банальность, но не менее популярными у ролевиков являются эльфы. С одной стороны немалую роль в этом сыграли произведения Толкиена и немалое число графоманских опусов авторов калибром помельче. В конце концов многими эльфы воспринимаются как улучшенная версия человека, так сказать идеализированный вариант в вакууме. Можно даже сказать, что эльфы уверенно лидируют у любителей покорять фэнтезийные миры, но в последнее время многими игра за эльфов воспринимается за пошлость. Но кого волнует мнение снобов?
Весьма популярными среди нынешних ролевиков стали всевозможные полукровки, четвертькровки и тд. Полуэльфы, полуорки, аазимары, тифлинги, полудраконы, дампиры. Я думаю, вы сами можете продолжить этот ряд. С одной стороны можно взять уже хорошо знакомого человека или же эльфа и скрестить его с чем-нибудь этаким, чтобы не было скучно. Сперва такие граждане в ролевках были в диковинку, но постепенно налет экзотики стерся, и в настоящее время поголовье полукровок грозит превысить число чистокровных представителей фэнтезийных рас и народностей.
Весьма любопытными новичками среди рас и народностей можно назвать умеющих менять свою форму существ. Всевозможные кицунэ и прочие оборотни с одной стороны позволяют отыграть неведомую зверушку, а с другой стороны всегда можно скрыть свою истинную форму под человеческой личиной. Но я веду разговор все с точки зрения отыгрыша роли, а ведь есть и другой, я бы сказал более прагматичный подход к выбору своей расы.
Да, я говорю о прибавке к характеристикам и штрафам к последним. Зачастую в ролевых играх расы между собой отличаются как раз наличием постоянных врожденных прибавок к характеристикам или же уникальных для расы умений и способностей. И если в однопользовательских играх можно этот момент проигнорировать и просто понизить сложность, если ваш герой вышел не идеальным уничтожителем всего живого на карте и не имеет синергии со своим классом, то вот в случае ММОRPG, когда ползунка сложности нет, игрок встает перед дилеммой и в большинстве случаев приносит свои предпочтения и ролевой отыгрыш в жертву эффективности и соответствия игровой мете. В конце концов в сложный рейд или на осаду возьмут игрока, умеющего составить правильный и эффективный билд, а не эльфа в шестнадцатом поколении, знающего элдаринское наречие.
Есть, конечно, и еще один момент, который часто используется при выборе своего игрового аватара. Банальный внешний вид. Многие могут не интересоваться расовыми бонусами или же историей расы, но вот большая грудь и смазливое лицо персонажа вполне могут сыграть решающую роль в выборе. Засилье эльфов и кошкодевочек в двух самых хайповых MMO-играх не даст соврать.
А чем вы руководствуетесь при выборе расы для своего персонажа и кто ваши фавориты? Не стесняйтесь и напишите о своих предпочтениях в комментариях, весьма любопытно будет почитать и увидеть различные точки зрения по этому вопросу.