Задания для Cyberpunk 2 делают моддеры, а эстонского фермера вывезли из Австралии для работы над «Ведьмаком 4»
На днях на YouTube-канале Flow Games появилось большое интервью с Павлом Саско из CD Projekt RED — ныне помощником режиссера Project Orion. Начинающим разработчикам он посоветовал «пойти и научиться модифицировать».
Ведь половина дизайнеров заданий (раньше это была вотчина Саско) в команде сиквела Cyberpunk 2077 приходится на бывших авторов модов, в основном занимавшихся играми CDPR. Впрочем, их руководитель предпочитал StarCraft. Всего на квесты бросили 24 человека.
В других подразделениях тоже хватает мододелов, есть даже отдельный коллектив Jigsoft из порядка 20 сотрудников, который трудится вместе с польской студией (Саско не считает их аутсорсерами). На их счету, например, The Witcher 3 REDkit.
Поделился ветеран CD Projekt RED и конкретной историей про эстонского фермера Ээро Варенди, на которого он обратил внимание семь или восемь лет назад: одержимый «Ведьмаком», он при помощи модов воссоздал пролог The Witcher в «Ведьмаке 3: Дикая Охота». На глаза Саско попалось видео, знал умельца и директор по повествованию Филипп Уэбер.
Варенди тогда было 20 лет и он выращивал свеклу в Австралии, а вечерами перекраивал Континент. Саско запросил у него резюме, провел тестирование и, довольный результатом, перевез будущего коллегу в Польшу, где он теперь трудится над Project Polaris aka «Ведьмак 4».