Закрытая презентация ID@XBOX
Автор: Михаил Рагимов
Всем привет, вещает стример и оперативный сотрудник портала GoHa.Ru. 2 октября российское представительство компании Microsoft провело закрытую презентацию своей программы для сторонних разработчиков ID@XBOX. Немного поплутав, я нашел место проведения мероприятия. Основная презентация порадовала нас статистической информацией о работе программы, которая запущена уже на протяжении 6 лет. За это время было разработано 3400 игр, 1300 из которых европейского происхождения.
Запущено в магазинах более 125 игр. Программа позволяет выпускать игры не только на Xbox One и Windows 10, но и на мобильные устройства IOS и Android. В довесок еще и на Nintendo Switch. Представители ID@XBOX отмечают ряд преимуществ, предоставляемых программой для всех сторон. Разработчики получают возможность делиться своим творчеством с более широкой аудиторией и получать поддержку со стороны Microsoft путем включения в сервисные подписки. Так, в пример приведена статистика о том, что часть игроков, предпочитающих FPS, никогда не играли в игры-пазлы. Но после приобретения подписки порядка 30% из них попробовали игры этого жанра. Для игроков - тот же аргумент, только с обратной стороны. Подписки дают нам возможность открывать новые горизонты в мире игр. Также никто не забыл о коммерческом успехе, составившим 1,4 миллиарда долларов.
После окончания основной презентации прессе предложили пообщаться с приехавшими разработчиками и поиграть на представленных стендах.Честно говоря, ожидал возможность поиграть в игры из программы, но совершенно не ожидал увидеть некоторые проекты. Часть представленных игр, очевидно, привезли просто лишь бы привезти. Так, например, я совершенно не понимаю зачем было привозить Totally Accurate Battle Simulator. Но все же есть проект, который для меня перекрыл вообще все. King’s Bounty 2! Сначала я не придал должного внимания стенду, вспомнил, что это Герои Меча и Магии, только не Герои. Но все же решил посмотреть, что же там показывают.
Выяснилось, что новая часть King’s Bounty отказывается от пошагового исследования мира и меняет перспективу в сторону Action RPG. Отсюда разговоры с NPC, изучение лабораторий, подземелий и других уголков фэнтезийного мира с другого ракурса. Пообщавшись с разработчиками было отмечено, что в игре будут присутствовать 4 ветки прокачки вашего героя. Каждая исключает другую, поэтому билды будут выглядеть скорее всего как “небольшой знаток всего” (из каждой ветки понемножку), “Великий Маг” (ваши юниты будут слабее, чем у соперника, но ваш герой чуть ли не в одиночку сможет победить целые легионы соперников), “Хитрец” (ветка хитрость развивается за счет изучения мира, так разработчики хотят поощрять игроков за жажду новых знаний и открытий в их вселенной), ну и классический “Воевода” (воин бить!).
Обещали каждое сражение проработать вручную, внести свою интересную механику и секретик во все битвы. Уже в демоверсии игры (пре-альфа билд) было видно, что сражения будут проходить на той же локации, на которой ваш персонаж вступит в схватку, что обеспечивает огромное множество манипуляций с расположением войск обеих сторон и необходимость каждый раз подстраиваться под противника. Игра говорит “нет” условным полям сражений из Героев Меча и Магии и предыдущих игр серии King’s Bounty. Дата выхода пока звучит как 2020 год. Разработчики очень хотят воплотить в жизнь проект великого масштаба и выйти на мировой рынок, громко заявив о силе русского геймдева.
Также на удалось пообщаться с представителями студии Ice Pick Lodge. В честь скорого релиза на Xbox One, на стенде показывали Pathologic 2. Это переосмысление игры Мор: Утопия, не сиквел. Цифра 2 в названии указывает лишь на то, что во время создания было переосмыслено настолько большое количество элементов игры, что история врача, попавшего в степной городишко, зараженный чумой, приобретает новые грани и возможности. Первостепенной задачей для разработчиков было переосмысление геймплея игры. Ибо современные тенденции все же склоняют игроков играть в игры с примерно понятным геймплеем. Долго рассказывать не буду, ибо Pathologic 2 уже вышла в мае 2019 года.
На остальные стенды я не успел посмотреть, ибо был занят изучением King’s Bounty и Patologic 2.
Хочу порадоваться за то, что крупные издатели и компании не забывают о важной части рынка игровой индустрии, а именно - инди-проектах. Пускай в техническом плане они не всегда исполнены на высшем уровне. Пускай не все из них могут похвастаться невероятного уровня режиссурой. Пускай бюджет часто составляет бутылку пива, сэндвич и блокнот. Очень часто именно инди-разработчики дарят нам легендарные игры. Те, о которых мы вспоминаем и по сей день. Именно инди-разработчики периодически полностью переворачивают мир игровой индустрии, как это было с Minecraft, превознесшей жанр песочниц, или The Binding of Isaac, сделавшей популярным Roguelike-элементы в играх. Инди-игры - это очень большой пласт культуры, без которого мы не знали бы что игры вообще стоят нашего внимания и времени.