Занимательный MMORPG хроноскоп

53457
124
1997


Кто убил Лорда Бритиша?

Разработчики MMORPG – Боги в своем мире. Они могут перенести игрока в любую точку, натравить на город страшную Годзиллу и наделить своего персонажа силой, по сравнению с которой Халк покажется ребенком. Но из-за банальной рассеянности даже Боги могут опуститься до уровня смертных. Так и происходит 8 августа 1997 г. во время стресс-тестирования Ultima Online. Чтобы проверить, какую толпу может выдержать сервер, разработчики организовали событие «пришествие Короля», во время которого отец «ультимы» Ричард Гэрриот от лица своего персонажа лорда Бритиша толкал пламенные речи. Если не считать кратковременного падения сервера, ивент проходил гладко и народ ловил кайф от общения… пока какой-то нахал с ником Rainz не запустил в Бритиша заклятие «Поле огня». В любой другой раз разработчики бы только посмеялись – когда они заходят в игру, обычно включают флажок неуязвимости. Но после краша сервера Ричард просто забыл переставить флажок заново, и правитель оказался поджаренным на глазах у своих подданных.

«Дело было в замке Blackthorne, где собралась куча народу посмотреть на знаменитостей. Мой воришка рылся в толпе, высматривая, чем бы поживиться, и в одной из чужих сумок нашел свиток «Поле огня». Я тут же решил проверить его на практике и скастовал на подиум. Один из ораторов сказал: «Хехе, неплохая попытка», и я уже приготовился, что моего героя шарахнет молния. Но неожиданно для всех лорд Бритиш издал стон и рухнул на землю. После этого началось что-то невообразимое: кто-то из разработчиков призвал в замок четырех демонов, убивавших всех направо и налево. Я понял, что пора уносить ноги и со всей прытью бросился наутек», - вспоминал потом виновник событий.
Наказание в виде бана он все таки получил, но не за дерзкое убийство, а за злоупотребление игровыми багами.



Слизняк Джонни

Одной из интересных достопримечательностей Ultima Online всегда был монстр-слизняк Jwilson. Как гласит легенда, его назвали в честь Джонни Уилсона – журналиста из влиятельного игрового издания Computer Gaming World, который после релиза UO опубликовал по ней негативный обзор. Шутка стала своеобразной местью программистов. Jwilson исчезал и возвращался в игру неоднократно, в последний раз его видели в начале 2008 г., хотя не исключено, что он и сейчас спрятался в каком-нибудь укромном местечке.




1998


Выход Lineage

Пока на западе в лучах славы купалась Ultima Online, в сентябре 1998 года в Корее загорелась своя звезда онлайна – Lineage. Игра, которая в золотые годы имела четыре миллиона подписчиков, сильно отличалась от традиционных MMORPG. Главными козырями творения NCSoft стали продвинутая политика и экономика, объединявшие альянсы ради одной большой цели. Игроки могли захватывать замки, устанавливая налоги на торговые сделки в пределах империи. Конечно, на всех желающих королевств не хватало, поэтому не проходило и дня, чтобы кто-то кому-то не объявил войну. В Lineage был даже специальный класс для прирожденных лидеров – рыцарь. Только он мог создать гильдию и управлять ее финансами, но расплачиваться за это приходилось полным бессилием в PvP.
Жизнь «линейщиков» крутилась вокруг добычи редких предметов… настолько редких, что некоторые из них даже много лет спустя значились в единственном экземпляре. Для создания какого-нибудь меча тьмы нужно было собрать ингредиенты с 0.001% шансом выпадения, потом раздобыть трофей с босса, убить которого может только рейд из тысячи (!!) человек. А потом еще заточить (улучшить) артефакт, рискуя, что он сломается и исчезнет навсегда. Деньги, вырученные от продажи редкой вещицы, могли бы целый год кормить семью владельца, но фанаты Lineage слишком ценили своих героев, чтобы лишать их ядреной мощи ради мирских благ.
Помимо того, что Lineage стала первой игрой, в которой появились рейды, она была еще и единственной, где отсутствовал предел развития. После взятия определенной планки, прокачка шла семимильными шагами (на получение одного уровня могло уйти 100 реальных дней), зато у хардкорщиков всегда был стимул играть дальше.



Закрытие DWANGO

В 1998 г. подходит к концу эра DWANGO – одного из старейших сервисов поддержки онлайновых игр. С начала 1994 г. в США и Канаде он был чем-то вроде Battlenet - игроки могли сразиться по мультиплееру в Doom, Duke Nukem 3D, Quake 2, Warcraft 2 и многие другие классические хиты. Но доступность интернета сделала DWANGO просто ненужным.




1999


Релиз Everquest. Эра трехмерных MMORPG

16 марта 1999 г. выходит культовая игра Everquest, с которой началась эра трехмерных MMORPG. Взяв за образец текстовые MUD’ы (в особенности DikuMUD), авторы создали настоящее приключение: игроки могли бок о бок исследовать подземелья, сражаться с драконами и охотиться за ценным снаряжением. К ноябрю количество подписчиков достигло 225 тыс., сделав EQ самой популярной MMORPG своего времени. В журналах появляются заметки о людях, уходящих в виртуальный мир с головой, и даже идущих на самоубийство после потери ценного артефакта.



Марафон голых гномов

В EQ стартует первый забег голых гномов. Все желающие могли создать на объявленном сервере коротышку и в назначенное время отправиться в долгое путешествие из стартовой локации в город Qeyonos. Во время заплыва на корабле (тогда это занимало не менее получаса), толпы гномов устроили праздничную дискотеку. Но дальше путь пролегал через высокоуровневые зоны, участники погибали толпами и многие сходили с дистанции. Победителем первого забега стал гномик по имени Madtianna, который подготовился заранее и тщательно изучил маршрут. Марафон настолько понравился игрокам, что стал проводиться на регулярной основе, не только в EQ, но и многих других MMORPG, включая WoW и Lineage 2.




2000


Драма вокруг Mystere

В июле главным героем MMORPG новостей становится игрок с ником Mystere, написавший ролевой фанфик о приключениях персонажа расы Iksar. Все бы ничего, но в одном из эпизодов описывается сцена изнасилования молоденькой темной эльфийки. Несмотря на безобидный слог и то, что рассказ был опубликован даже не на официальном форуме игры, разработчики банят Mystere и вынуждают сайт IGN удалить креатив. Автор пытается восстановить справедливость, связывается со службой поддержки, но ответ Sony Online непреклонен: компания не желает видеть в своих играх извращенцев.
Когда об этом случае узнало все игровое сообщество, мнения разделились. Большинство поддержали автора, мол, какое право имела SOE банить за обычный рассказ, опубликованный на постороннем сайте? Кто-то отыскал в игре квест, где требовалось убить беременного полурослика, и поинтересовался, это ли не извращение? Разработчикам в итоге пришлось убрать из EQ злополучное задание, но вернуть свой аккаунт Mystere так и не удалось.



Битва за шард Геральда

Пока Everquest почивала на лаврах, другая MMORPG Asheron’s Call оставалась в тени. Но и там происходили яркие события. Весь 2000 год игроки охотятся за мистическими Crystal Shards, разрушение которых открывало доступ к могущественным артефактам. В ноябре все шесть шардов пали, но из летописей стало ясно, что главное испытание еще впереди. Вскоре в игре появляется Небесный Собор – врата в последнее измерение Shard of Herald, где обитает легендарный демон Bael’Zharon. Новый патч сразу разделил игроков на две враждующие стороны. Те, кто стремились добыть еще более ценные сокровища, поставили цель уничтожить монстра, остальные поклялись защищать его покой (за что были обещаны не менее крутые бонусы). Все сервера охватило пламя войны.

Так как защитники имели преимущество, долгое время им удавалось удерживать позиции, но потом вмешались разработчики. Объединив сильнейшие кланы, управляя крутыми NPC, вместе они уничтожили Shard of Herald. Уничтожили везде, кроме одного единственного сервера Thistledown - даже создатели игры оказались не готовы к такому ярому сопротивлению. Защиту там удалось сломать, только наплодив кучу сверхмощных существ. Чтобы увековечить храбрость и упорство защитников, разработчики установили в их честь статую с длинным списком имен. Удивительно, но она стоит на старом месте даже 10 лет спустя!



2001

Закрытие Ultima Online 2

С момента выхода Ultima Online игроки без устали просили разработчиков сделать сиквел. В 1999 г. молитвы были услышаны - на просторах интернета загорелся анонс Ultima Online 2 (позже ее переименовали в Ultima Worlds Online: Origin). К привычному фэнтези пришили элементы стимпанка, а из-за катаклизма, который пережил мир Сосария, прошлое, настоящее и будущее смешались в кучу. На этот раз игра делалась в полном 3D и фанатам даже раскрыли игровые расы: воины Juka, маги Meer и люди Британии. Но всех ждал большой облом. В марте 2001 г. Electronic Arts сообщает, что работа над сиквелом остановлена, и все ресурсы перенаправляются на поддержку UO. Большие боссы просто испугались, что обе части будут конкурировать друг с другом за подписчиков, к тому же в то время по студии прошла волна увольнений (работу потеряли более 200 работников). Новость стала главным разочарованием года для всех поклонников MMORPG.



Релиз Dark Age of Camelot

Хотя Everquest пленила сердца игроков, у нее был один большой недостаток – практически полное отсутствие PvP. Dark Age of Camelot, релиз которого состоялся в октябре 2001 года, продемонстрировал, как должны выглядеть зрелищные и интересные бои между игроками. В основе DaoC лежит противостояние трех фракций: Альбион, Гиберния и Мидгард. У каждой свои особенности и амбиции, и сделав выбор в пользу одной из них, игрок автоматически становится частью большой армии. Раздел территорий, масштабные сражения и осады, продвижение по ранговой лестнице, ощутимые бонусы за убийство врагов (за каждый фраг начисляются realm points, которые можно тратить на изучение новых умений), неплохой баланс – в игре было все, о чем могли только мечтать любители PvP. Многие годы DaoC удерживала корону «короля PvP», а многие ветераны считают, что и сейчас ей в этом нет равных.



Фэнси, гроза Sullon Zek

В Everquest сообществе нарицательным становится имя Фэнси. Так зовут персонажа, который в одиночку превратил жизнь игроков на сервере Sullon Zek в кошмар. Фэнси невзлюбил сервер после того, когда туда перешли его друзья, оставив размеренную жизнь на PvE риалме. Создав барда, он стал бегать по всем локациям, натравливая монстров на других игроков. Так как Фэнси был всего пятого уровня, атаковать его никто не мог, а монстры просто не догоняли хулигана из-за классового баффа на скорость. Жители Sullon Zek умирали пачками и злой гений не оставлял без внимания даже высокоуровневые зоны. Жертвы строчили гневные посты на форуме, писали петиции, но гейм мастеры ничего не могли с ним поделать – официальных правил Фэнси не нарушал. И только когда он уже в край обнаглел, решили вмешаться. Во время терактов, маленький бард стал периодически застревать на ровном месте или рядом с ним появлялся гигант, который расплющивал его одним ударом. Вмешательство высших сил значительно затрудняло охоту, и в конце-концов юный мститель сдался. Сервер Sullon Zek смог вздохнуть с облегчением, а Фэнси стал живой легендой Everquest, и истории о нем передаются из уст в уста на протяжении многих лет.



Почем золото для народа?

К началу 2001 г. eBay трещит по швам от количества предложений о продаже персонажей, экипировки и золота из Everquest. Аналитики считают проходящие через игру деньги и приходят к выводу, что в списке самых богатых стран мир Норрат находится на 77 месте, где-то между Россией и Болгарией. Но издатели не испытывают от этого большой гордости. В январе Sony Online требует от eBay удалить все причастные к игре лоты. Вот только спрос никуда не девается, и место одного аукциона занимают десятки сайтов по продаже виртуального добра. Самым известным из них становится портал IGE, основанный в том же году двумя фанатами EQ.

В 2002 году происходит еще один беспрецедентный случай – крупнейшая фирма по продаже онлайновых артефактов BlackSnow Interactive подает иск в суд на разработчиков DAoC. «Имеют ли игроки право распоряжаться своим временем или Mythic вправе распоряжаться временем своих подписчиков? Разве это честно, что компания не позволяет людям продать то, что они нажили своим трудом, потратив много часов?», - вопрошает Ли Кэдвелл из Blacksnow. Но у игроков свое мнение на этот счет. В ходе жаркой дискуссии на форумах геймеры грозятся, что подадут ответный иск против BlackSnow, если та выиграет дело. К счастью, до этого не дошло - все обвинения с Mythic были сняты. Что касается SOE, несмотря на изначально негативное отношение к продаже золота за реал, компания вскоре сама свернет на эту дорожку. В 2005 г. появится сервис Station Exchange, где игроки смогут уже легально покупать виртуальные плюшки за реальные доллары.




2002


Первая кросс платформенная MMORPG

В мае в Японии выходит первая кросс платформенная MMORPG Final Fantasy XI. Владельцы PC и консолей впервые могут встретиться на одном сервере! Несмотря на тернистый старт, игра собрала 600 тыс. подписчиков по всему миру, из которых большая часть пришлась на западный рынок (что несказанно удивило компанию Square Enix). Восемь лет спустя FF11 остается одной из самых хардкорных MMORPG.



Рождение Бойцовского Клуба

На просторах рунета открывается «Бойцовский клуб» - культовая игра, которая завоюет кучу наград, породит десятки клонов и сделает своих создателей миллионерами. Участвуя в поединках, основанных на принципе: «камни-ножницы-бумага», игроки развивают своего героя, собирают артефакты и участвуют в клановых разборках. Длительное время БК был одним из самых популярных развлекательных порталов рунета, в него играли многие публичные люди и суммы, которые проходили через сайт, будоражили воображение. Известно, что один из фанатов с ником Emperor вложил в игру около трех миллионов евро! Сейчас золотое время БК прошло, из-за притока казуалов проект покинули многие «старички», но жизнь внутри по-прежнему кипит и газета «Old Times» не перестает публиковать занимательные истории и сводки с фронтов.




2003


Kerafyrm the Sleeper

В этом году происходит одно из самых интересных событий в истории MMORPG –легендарная битва с драконом Kerafyrm из Everquest. Пробудить монстра на каждом сервере можно только раз, после чего он выбирается из своей гробницы и начинает сеять хаос в мире Норрат. В 2003 г. убить его было невозможно - так считали разработчики, наделив дракона 250 миллионами единиц здоровья (в сто раз больше, чем у обычных боссов). Они ошиблись. 15 ноября сильнейшие гильдии сервера Rallos Zek собрались вместе, чтобы дать Kerafyrm’у бой. Около 200 героев сражались с монстром в течение трех часов, непрерывно умирая и воскрешаясь священниками прямо на поле боя. По слухам, главный танк за это время успел погибнуть более ста раз, и так как дракон не успевал убивать персонажей быстрее, чем они воскресали, его смерть была вопросом времени. Но когда у него оставалось 26% здоровья, Kerafyrm внезапно исчез.

Как выяснилось, разработчики вручную убрали дракона, так как не хотели, чтобы игроки одержали над ним верх – это шло вразрез с написанной предысторией. Что тут началось…Форум накалился от возмущенных постов и требований дать игрокам шанс. В конце концов, Sony Online решила все-таки пойти людям на встречу и возродила дракона. 17 ноября состоялась новая попытка с участием еще большей толпы народу, и на этот раз Kerafyrm был повержен. Дата навсегда вошла в летописи Everquest, а ветераны до сих пор предаются ностальгии, и травят на форумах байки об одной из самых эпичных виртуальных битв всех времен.



Хаос в Shadowbane

В мае каким-то образом хакерам удается взломать сервера Shadowbane (одной из первых MMOG, ориентированных на массовое PvP) и захватить над ними полный контроль. Злодеи переносят на дно моря целый город, NPC и все находившиеся там игроки умирают. Городские стражники начинают нападать на мирных жителей. Повсюду появляются из ниоткуда смертельно опасные монстры, доставляя массу неудобств. Главный удар приходится по местам, которые считались безопасными – такие как нубский остров. Обилие трупов с трофеями привлекает мародеров, повсюду царят беспорядки. К счастью для жертв, разработчики быстро прикрывают хакерскую лазейку и откатывают сервер назад. Утерянные вещи возвращаются к законным владельцам.



Релиз EVE Online

6 мая небольшая группа разработчиков из Исландии, не имеющая за плечами ни хорошего бюджета, ни приличного опыта разработки игр, выпускает одну из лучших MMORPG десятилетия EVE Online. Игроки управляют не персонажем, а космическим кораблем, бороздя просторы огромной галактики, занимаясь торговлей, производством, исследованиями, пиратством, масштабными войнами и многими другими вещами. EVE Online становится первой настоящей песочницей со времен Ultima Online, и приносит в жанр множество уникальных идей. Например, для обучения пилота игроку не обязательно даже находиться онлайн – все умения осваиваются в реальном времени. Также все подписчики играют на одном единственном сервере, который неоднократно бьет свои же рекорды вместимости (лучший результат, зафиксированный 23 января 2011 г. - 63 170 игроков одновременно).



Рождение джедая

С момента выхода Star Wars: Galaxies в июне 2003 г. мечта фанатов была простой и понятной – стать джедаем. Вот только выполнить ее оказалось непросто. Никто, кроме разработчиков, не знал, что нужно сделать для открытия «слота силы». В результате споров и обсуждений игроки обнаружили, что обязательным условием является прокачка шести профессий до уровня «Мастер», причем в правильной последовательности. Каких? Опять же никто не знал. В конце концов, разработчики смилостивились и добавили в игру редкий артефакт Holocron, дающий подсказки. Но даже с ними потребовалась не одна неделя на раскрытие главного секрета игры.

7 ноября 2003 года становится днем рождения первого джедая SWG по имени Akinom T’sar. Кроме прокачки профессий в нужном порядке, игроку пришлось длительное время караулить редкие трофеи, развить торговые навыки, посетить кучу мест и проделать несколько других обязательных дел, полный список которых он опубликовал на форуме. Поглазеть на диковинного персонажа собрались жители всех серверов. У него был свой световой меч, который нужно было прокачивать отдельно. Но хотя сила джедая делала его в разы сильнее рядовых персонажей, он не был бессмертным. Три смерти – и владелец терял своего героя навсегда. Из-за этой особенности носители световых мечей стали объектом охоты везде и всюду, некоторые джедаи не покидали безопасных мест без армии телохранителей. До 2005 года, когда вышел скандальный патч NGE, звание джедая остается предметом большой гордости хардкорных игроков и несбыточной мечтой казуалов.




2004


Релиз Lineage 2

Lineage имела огромный успех у себя на родине, но так и не выбралась за пределы Азии. Создавая сиквел, NCSoft заранее планировала выход на международную арену. И когда Lineage 2 запускают США в апреле, игра быстро набирает армию поклонников. Многие элементы перекочевали во вторую часть из оригинала: развитая политическая система, упор на PvP и осады. Но вместо изометрического вида движок становится полностью трехмерным, а каждый класс получает несколько специализаций, которые можно выбрать на определенных уровнях. Например, боец может стать воином, а затем варлордом с громадным копьем. Крафт, не игравший в оригинале большой роли, становится важной частью сиквела. Несмотря на то, что Lineage 2 практически во всем превосходит старшего собрата, в одном переплюнуть его не удалось – по числу активных подписчиков. Азиаты так привыкли к первой части, что не желали менять ее на вторую. Впрочем, русские игроки оценили игру по достоинству – Lineage 2 является второй по популярности MMORPG после WoW в нашей стране. А по количеству флуда и драм с форумами «линейки» не сравнится ни один другой игровой форум.



Пришествие World of Warcraft

Хотя к 2004 году выходит уже немало разных MMORPG, говорить о буме еще рано. Игроки варятся в собственном соку, в прессе лишь изредка проскакивают заметки про Everquest или Star Wars: Galaxies. Для обычных людей эти названия остаются темным лесом. Декабрь становится переломным моментом в истории жанра – именно в этом месяце выходит WoW и открывает двери в виртуальные миры для всех. Простая формула «взять наработки от старых MMOG, заменить унылый гринд тонной квестов, вылизать все элементы до блеска, чтобы народ не отвлекался на баги и хорошенько пропиарить» дает фантастический результат. Игра в рекордные сроки набирает миллион подписчиков и их количество со временем не падает, как в других проектах, а наоборот растет с каждым днем. Сотрудники Blizzard признаются, что сами не ожидали такого громкого успеха. О WoW говорят все газеты и журналы, в виртуальные миры, где еще недавно обитали только продвинутые компьютерщики, приходят школьники, бизнесмены, домохозяйки, люди всех возрастов и социальных статусов. Разработчики и издатели видят в MMORPG золотое дно, клепая онлайновые игры пачками. Но повторить успех WoW не удается никому.




2005


Выход Guild Wars

В апреле выходит PvP-ориентированная MMORPG Guild Wars. Разработчики из компании ArenaNet представляют новую для жанра модель: игрокам достаточно один раз купить ключ и потом играть без ограничений, оплачивая только адд-оны. GW – единственная MMOG, где можно сразу создать героя максимального уровня и принять участие в боях на аренах. Отсутствие абонентской платы, отличная графика, интересный сюжет и тщательно выверенный баланс делают игру хитом с миллионами активных игроков.



Масштабная эпидемия в WoW

С установкой патча 1.7 в WoW появляется подземелье Zul’Gurub. Никто и представить не мог, что один из самых красивых инстансов в игре окажется самым разрушительным. Виновницей миллионов смертей становится Corrupted Blood – болезнь, которую накладывает на игроков Hakkar. Медленно высасывая жизнь у носителя, она передается всем живым существам поблизости. Разработчики думали, что зараза не сможет выбраться за пределы подземелья, но игроки нашли лазейку. Оказалось, что классам чернокнижник и охотник достаточно убрать заразившегося питомца, затем выпустить его на свободу вне ZG, и зверушка начнет передавать болезнь всем вокруг. Так 13 сентября начинается самая масштабная эпидемия в игровой истории.
Всего за один день столицы обеих фракций превращаются в кладбища, заваленные свежими трупами и костями. Новички не понимают, что происходит, те, кто знают – стараются избегать городов и скоплений народа. Комьюнити делится на недовольных и тех, кого все происходящее веселит до слез. Разработчики долгое время не могут справиться с чумой, она настолько эффективна, что даже привлекает внимание эпидемологов. Победить эпидемию удается только через несколько дней - серией патчей и незапланированной перезагрузкой всех серверов.



Массовый исход игроков из SWG

Хотя SWG никогда не была самой популярной MMORPG, фанаты ценили ее за свободу, изумительный крафт, необычность и хардкорность. Чего стоило только стать джедаем! Но жадность и недальновидность руководителей может перечеркнуть труды сотни разработчиков. А в случае с SWG – поставить целый мир на грань вымирания.
В 2005 г. Sony Online, вдохновившись успехами WoW, решает увеличить количество подписчиков SWG за счет упрощения всего и вся. Первой «ласточкой» становится Combat Upgrade (CU) – увесистый патч, изменивший боевую систему, экипировку, профессии и прокачку (со скилловой на уровневую). Официальный форум переполняют возмущения игроков – никто о таких изменениях не просил, новая боевка всем кажется слишком примитивной, а мысль, что SWG станет похожей на WoW, бросает ветеранов в дрожь. В SOE не дают никаких комментариев, а просто удаляют негативные посты. Тогда игроки организовывают протест в самой игре, захламляя чаты во всех локациях спамом. SOE в ответ грозит массовыми банами.
В ноябре выходит еще один патч New Game Enhancements (NGE). Джедай в одночасье перестает быть уникальным классом, на получение которого мог уйти целый год – его превращают в обычную стартовую профессию. Ветераны воспринимают это как плевок в свою сторону, начинается самый массовый исход игроков за всю историю MMORPG. Всего за три месяца SWG теряет 200 тысяч подписчиков, еще через три напоминает город-призрак. Компания публично признает ошибки, но поезд уже ушел. Многие настолько возненавидели SOE, что поклялись никогда не притрагиваться к ее играм. Для остальных разработчиков это фиаско становится примером, почему стоит прислушиваться к мнению игроков.



Открытие клуба Neverdie

24 октября 2005 года проходит крупнейшая сделка по продаже виртуальной собственности. Джон Джейкобс известный под ником Neverdie приобретает в MMORPG Entropia Universe астероид за рекордные $100 тыс. Годом ранее он пытался выкупить с аукциона в этой игре Остров Сокровищ за $25 тыс., но в последний момент проиграл торги. Так что своей покупкой Джейкоб остался очень доволен, и даже отказался от невероятного предложения на следующий день - продать астероид за $200 тыс. Вместо этого он превращает кусок камня в роскошный клуб Neverdie, который становится центром виртуальных развлечений. Посетителям предлагают пообщаться в уютных кафешках, подергаться на танцполе под музыку живых диджеев, накупить побрякушек в местных магазинах, устроить экзотическое сафари с участием самых опасных монстров в галактике и развлечься множеством другим способов. MixMag называет Neverdie «виртуальным ночным клубом номер один в мире».
Творение Джона делает его знаменитостью. У него берут интервью крупные издания, он становится героем документальных фильмов о геймерах, журнал «Stuff» включает его в список самых влиятельных людей до 30 лет. Клуб даже попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогостоящий виртуальный объект.
В 2010 году, пытаясь собрать средства на создание собственной MMORPG Rocktropia, Джон решает продать клуб по частям. Самые ценные объекты выкупает бизнесмен John Foma Kalun, а общая сумма сделки превышает $630 тыс.



Виртуальная реклама в Anarchy Online

После появления WoW, более скромным онлайновым играм становится еще сложнее держаться на плаву. Anarchy Online одной из первых переходит на модель Free-To-Play, но в копилке разработчиков по прежнему не густо. В феврале Funcom объявляет о сотрудничестве с Massive Incorporated, в результате которого рождается новый вид рекламы. Вместо банальных баннеров и надоедливых всплывающих окон, игрокам в AO предлагают смотреть рекламу посредством биллбордов. Неоновые щиты в футуристических мегаполисах и так крутили заманчивые предложения, просто выдуманные товары заменили на реальные. Первыми компаниями, которые покупают право показать себя на виртуальных просторах, становятся Panasonic и Channel 4. Разработчики объясняют фанатам, что таким образом смогут собрать достаточно денег для поддержания игры.
«Мы опять стали первыми в том, что касается инновационных технологий. Объединяя все, что хотят игроки с тем, чего хотим мы и компании-заказчики, мы открываем двери возможностей для всех. Высокий профессионализм Massive Inc. вкупе с нашим уникальным дизайном и разработками сделали новый вид рекламы хитом в мире AO. И мы гордимся тем, что поучаствовали в этой эволюции», - прокомментировал новость глава Funcom Тронд Эас.



Первый Blizzcon

Игры Blizzard всегда собирали армии фанатов, не было только места, где поклонники могли бы вместе потусить и устроить большой гик-праздник. В 2005 г. праздник все-таки настает. С 28 по 29 октября Центр Съездов города Анахейм становится ареной одного из самых масштабных и зрелищных игровых фестивалей Blizzcon. Более 8 тыс. человек приезжает получить свою порцию веселья. Фанатам дают возможность вживую оценить новые расы из адд-она WoW: The Burning Crusade, поиграть в демку Starcraft: Ghost (как мы знаем, позже игру прикроют из-за несоответствия планки качества), блеснуть талантами в многочисленных конкурсах, послушать выступления известных комиков и рок-групп, узнать о планах разработчиков и получить памятные призы. Чего еще можно желать? Blizzcon проходит на ура и становится ежегодным событием, куда желающих попасть значительно больше, чем доступных билетов. Каждый следующий Blizzcon проходит красочнее и масштабнее предыдущего. В 2008 г. аудитория вырастает в два раза, а к развлекательным ивентам добавляют турниры, в которых участвуют сильнейшие команды мира.



Лорд Казак в Штормграде

Игроки в MMORPG всегда находили способы развлечь себя и других интересными способами. Такими, что разработчикам бы и в голову не пришло. В 2005 году на youtube появляется видео триумфального шествия Lord Kazzak по столице Альянса. Обычным местом обитания этого босса была локация Blasted Lands далеко на юго-востоке, но членам гильдии Khadgars Rage с европейского сервера Burning Legion удалось выманить его прямо к городу.
Сильнейшие гильдии, возможно, могли бы отразить атаку незваного гостя, если бы не одно «но». Спустя какое-то время (около 20 минут) Lord Kazzak входил в состояние ярости и начинал выпускать во все стороны фонтаны теневых болтов, умертвляющих героев пачками, и каждый новый труп восстанавливал ему здоровье. Демон смерчем прошелся по городу, уничтожая все живое на своем пути: игроков, NPC, элитную стражу. Перед такой мощью городские жители были совершенно бессильны. Хаос и разрушения длились ровно полтора часа, пока в Blizzard не узнали об инциденте и не перезагрузили сервер. Подвиг авторов видео повторяли не раз, игровые города подвергались атакам не только демонов, но и драконов. Хотя по количеству смертей, собранных за раз, Lord Kazzak безусловно остается рекордсменом.


Лирой Дженкинс

11 мая в MMORPG сообществе рождается новый кумир миллионов – Лирой Дженкинс. А все благодаря небольшому видеоролику на сайте warcraftmovies.com. В нем небольшая группа игроков готовится штурмовать глубины подземелья Upper Blackrock Spire и обсуждает стратегию, пока один из участников Лирой находится в AFK. Внезапно, прервав речи лидера, герой срывается с места и с криком «LEEEEERRROOOOY JEEEEENINS!» несется в комнату, заполненную драконами и драконьими яйцами. Ошарашенные игроки бросаются следом, пытаясь действовать согласно плану. Начинается неразбериха, кругом вылупляются дракончики, количество которых с каждым мгновением растет. Следуют вайп и возмущенные крики в сторону виновника: «Лирой, ты туп как пробка!». «Зато у меня есть жареный цыпленок», - чавкая, отвечает Лирой. С тех пор, когда в WoW или другой MMORPG кто-то бросается в суицидальную атаку, можно услышать классический боевой клич: «Лиииииииииироооой!!!».




2006


Открытие врат Ahn’Qiraj на сервере Medivh

После окончания эпидемии Corrupted Blood, ведущий дизайнер Blizzard Джеффри Каплан сказал, что инцидент помог им понять, как нужно проводить глобальные ивенты. Эти идеи воплощаются в другом легендарном событии WoW – открытии врат Ahn’Qiraj. Так называется огромное рейдовое подземелье, где нашли приют уродливый Бог C’Thun и его армия жуков. Вместо того, чтобы просто открыть это место, Blizzard дает возможность игрокам враждующих фракций объединиться ради единой цели. Ключ к вратам лежит через гигантское количество ресурсов, которые нужно собрать для подготовки войны, выполнение длинной цепочки квестов, в конце которой игрок получает скипетр, удар этим скипетром в гонг и затем масштабное сражение с элитными войсками C’Thun’а. Все сервера без исключения присоединяются к гонке за право первыми открыть врата. Хардкорные гильдии тратят неимоверное количество денег, скупая у новичков ресурсы и отдавая их NPC, чтобы ускорить процесс. На форумах публикуются пропаганды.
Гонка подходит к концу 3 января 2006 г., когда врата впервые раскрываются на PvE сервере Medivh (именно там обитали старейшие и сильнейшие рейдовые гильдии). Почетным носителем Скипетра Движущихся Скарабеев является лидер гильдии Fury Kalahad. Так как о начале ивента объявлялось заранее, сервер трещит по швам от наплыва игроков. Некоторые создают персонажей первого уровня, чтобы своими глазами увидеть исторический момент, конкуренты пытаются таким образом поднять загруженность сервера до предела, чтобы члены Fury не смогли залогиниться и завершить ритуал. Несмотря на все попытки Blizzard перекинуть на Medivh машинные ресурсы, он неоднократно крашится, даже в момент удара в гонг.
Гильдии Fury все-таки удается открыть врата и первыми убить большинство боссов в AQ. А Medivh после этого события становится одним из самых населенных и известных серверов WoW.



Баронесса Anshe Chung

То, что на продаже виртуального добра можно зарабатывать реальные деньги, известно еще со времен Ultima Online. Но большинство разработчиков не только не поощряли такую коммерцию, но и активно ей препятствовали. Second Life становится одним из первых виртуальных миров, где продавать и покупать нарисованные пиксели можно абсолютно легально. Художники, дизайнеры и креативщики всех мастей присоединяются к новой забаве, пытаясь срубить побольше линденов, чтобы потом обменять их на доллары. Главным вдохновением для всех является простая учительница английского языка Аилин Греф, проживающая в Китае. Открыв для себя SL в 2004 г., китаянка стала втайне от мужа подрабатывать проституткой в виртуальном клубе Cannabis Cathedral. Получаемых с этого денег хватило на покупку дешевых участков земли. Баронесса Anshe Chung (такой псевдоним она взяла) приводила их в ухоженный вид и продавала или сдавала в аренду. Таким нехитрым способом за пару лет она сколотила миллион долларов, попав на обложку журнала Business Week и расширив свои владения на многие гектары.
Слухи о бойкой бизнес-вумен, на которую уже работали с десяток дизайнеров, доходят до телевидения. CNET организует интервью с Баронессой в прямом эфире виртуальной студии SL. Но в разгар дискуссии в студию влетает эскадрилья розовых членов и распугивает гостей. Так же на участников шоу с потолка обрушивается снегопад фотографий улыбающейся Аилин, сжимающей мужское достоинство.
Позже ответственность за этот бардак берет на себя группа Room 101, на счету которой уже немало виртуальных терактов.



Большая резня во время поминок

В марте 2006 года одна из гильдий сервера Illidan решает почтить память согильдийки, которая умерла в реальной жизни. В локации Winterspring собирается длинная процессия – ее участники надеются провести ивент мирно и спокойно. Они совершают только одну ошибку – не стоило организовывать такое мероприятие на территории открытого PvP.
Узнав, что в Winterspring собралась куча игроков вражеской фракции, другая гильдия Serenity Now дружным строем выдвигается к злополучному месту. Дальнейшие события увековечены в одном из самых скандальных WoW видео всех времен. Добравшись до места событий, члены Serenity Now устраивают настоящую резню. За несколько минут белоснежные сугробы зимней локации покрываются десятками тел. Некоторые участники церемонии пытаются сопротивляться, но внезапность атаки, а также тот факт, что многие даже не надели броню, не оставляют никому шансов на спасение. Бойцы Serenity Now не щадят никого.
Весть о дерзком нападении быстро разлетается по всему WoW сообществу и вызывает самые разные мнения. Одни винят организаторов похорон в глупости, другие пребывают в шоке от поступка Serenity Now, третьи хохочут до упаду, пересматривая видео. Споры о том, кто прав, кто виноват, не утихают даже сейчас в комментариях на ютубе.


Резня 666 в Runescape

Если спросить ветеранов Runescape о самом памятном событии, многие вспомнят инцидент, вошедший в историю как «Резня 666». Цифры указывают на дату, когда он произошел. 6 июня 2006 года в игре появляется новое умение «Строительство» и когда игрок с ником Cursed You первым в мире прокачивает этот скилл до 99, он организует у себя в виртуальном доме большую вечеринку. Народу собирается так много, что из-за лагов становится невозможно играть. Хозяину приходится кикнуть всех гостей, и тут происходит странный баг: все, кто находятся внутри поместья, получают возможность атаковать других игроков даже в не предназначенных для PvP зонах. Но даже в PvP локациях никто не может дать им сдачи. Участники вечеринки становятся практически бессмертными, чем начинают пользоваться на полную катушку. В крупнейших городах Runescape открывается сезон охоты: читеры косят народ направо-налево, вокруг вьются мародеры, снимая с трупов трофеи, по оценкам экспертов ущерб составляет околу двух миллиардов монет. Модератор Murdoch вскоре замечает неладное и блокирует аккаунты зачинщиков. Те, кто не успели сильно отличиться, получают по 8 черных марок в репутацию, самые злостные киллеры навсегда теряют своих персонажей.
Хотя прошло уже много времени, некоторые до сих пор вспоминают Резню 666, и раз в год садят цветы на месте старой бойни, чтобы почтить память погибших.




2007


T20 инцидент в EVE Online

9 февраля игрок в EVE Online с ником Kugutsumen публикует доказательства передачи одним из разработчиков ценных чертежей альянсу Band of Brothers (сотрудник компании сам находился в составе BoB). На форуме поднимается буря протеста с требованием уволить нечистого на руку работника. Вместо этого CCP банит Kugutsumen’а за нарушение правил EULA и раскрытие настоящего имени T20. Несмотря на официальные извинения со стороны CCP, сообщество не успокаивается, подозревая BoB во всех грехах. Тогда компания решается на беспрецедентный шаг – создает Внутренний отдел расследований, который занимается мониторингом аккаунтов представителей CCP и пресечением подобных происшествий. Еще через год появляется Консульство, задача которого – организовать прямой мост между разработчиками и игровым комьюнити. Девять ежегодно избираемых игроками ветеранов посещают Исландию, обсуждая с CCP проблемы EVE и озвучивая свои пожелания. Многие из предложений Консульства разработчики воплощают в будущих патчах и адд-онах.



Хищение кода Lineage 3

Главный скандал весны - новость о хищении кода Lineage 3 бывшими сотрудниками NCSoft. Компанию покидает несколько самых талантливых разработчиков, чтобы присоединиться к новой команде Bluehole Studio и начать работу над next-gen MMORPG TERA Online. NCSoft обвиняет их в продаже секретов компании на сторону, без тени смущения оценив ущерб в миллиард долларов. Полиция Сеула тут же берет в оборот семерых подозреваемых, судьба TERA некоторое время находится под вопросом. В итоге оказывается, что вице президент Bluehole с коллегами действительно передали наработки NCSoft другой японской компании, за что получают условные сроки и крупные штрафы. На судьбе TERA это никак не сказывается, а вот про Lineage 3 с тех пор ни слуху, ни духу.



Отдамся за виртуальную лошадку

На что только ни готовы пойти преданные фанаты ради редкого артефакта или даже простого ездового животного. Американка, играющая на WoW сервере Laughing Skull, за маунта решает продать… свое тело.
В апреле 2007 года на одном из игровых форумов она оставляет следующее послание: «Привет, мне нужно 5000 золотых, чтобы купить эпического маунта. Взамен вы сможете прокатиться на мне. Присылайте свою фотографию и скриншот из игры, чтобы я убедилась в наличии у вас золота. Предпочтение отдается тем, кто увлекается ролеплеем, хотя по большому счету мне плевать. Главное чтобы у вас было золото. Женщины кстати тоже сгодятся, я против только анального и группового секса».
Ссылка на необычное предложение быстро расходится по всем MMORPG форумам и новостным сайтам. Но такая слава девице не нравится и вскоре она оставляет второй пост: «Я бы хотела поблагодарить всех придурков, которые посчитали забавным создать обо мне 5000 тем. Хочу сообщить, что своего маунта я заработала всего за час, и процесс был обоюдно приятным. А вы, несчастные, небось, горбатитесь сотни часов пытаясь собрать на него достаточно денег. Теперь я буду убивать вас на 280% быстрее! Кстати, я собираюсь встретиться с тем парнем опять на этой неделе, он получит двойную выгоду за свое золото».



Шоу The Guild

27 июля 2007 г. на ютубе проходит премьера комедийного шоу The Guild. В коротеньких сериях показываются будни выдуманной MMORPG гильдии The Knights of Good, и они настолько «в точку» отражают жизнь хардкорных геймеров, что шоу моментально становится хитом. Сценарист и идейный вдохновитель проекта Фелиция Дэй играет в нем главную роль – застенчивой девушки по прозвищу Codex. Первый сезон начинается с визита странного паренька, который стремится поселиться у нее дома. Незнакомец оказывается согильдийцем, который неверно истолковал фразу в чате и подумал, что Codex от него без ума. Выяснения отношений между Codex и Zaboo, первая встреча гильдии в реале, постоянные трения между участниками и попытки гильдмастера Vork’а предотвратить развал – все это разбавлено искрометным юмором и совершенно непохожими характерами героев. Шоу The Guild завоевывает несколько престижных наград, включая «лучший сериал 2007 г. на youtube» и «лучший комедийный сериал» на Streamy Awards. А музыкальный трек Do You Wanna Date My Avatar в исполнении актеров собирает почти 14 миллионов просмотров на Youtube.



Звездные войны

В 2007 году начинается самая масштабная война в истории EVE Online. Паверблок Band of Brothers, владеющий практически неограниченными финансовыми возможностями и самыми опытными пилотами ставит целью подмять под себя всю галактику. На пути «главных злодеев EVE» стоят русский Red Alliance и самый многочисленный альянс в игре Goonswarm. Русские игроки обеспечивают тяжелый флот и тактический опыт, в то время, как GoonSwarm служит отличным пушечным мясом. Война идет на нескольких фронтах и вовлечены в нее оказываются практически все крупные альянсы. Количество кораблей в стычках доходит до нескольких сотен с каждой стороны, включая самые разрушительные орудия войны: титаны и дредноуты. В одном из таких боев погибает первый титан BoB, сколько полегло линкоров и боевых крейсеров – не сосчитать. Боевые действия ведутся не только в игре, но и на форуме – игроки проводят психологические атаки, публикуют пропаганду и компроматы друг на друга. Война длилась много месяцев, и BoB даже нанимает коалицию наемников, владеющую гигантским флотом. А заканчивается все совершенно неожиданно. Воспользовавшись предательством одного из руководителей BoB, шпионы Goonswarm получают коды доступа ко всем вражеским активам и за считанные минуты опустошают все их ангары и кошельки. Лазутчикам даже удается расформировать альянс изнутри, что ставит под удар все системы в родном регионе BoB. Организовать масштабное наступление на Delve и добить врагов остается делом техники.



Ричард Гэрриот в космосе

В октябре отец легендарной Ultima Online Ричард Гэрриот решает отдохнуть от игр и отправляется в космос. В течение пары недель он успевает побывать на Международной Космической станции, принять участие в нескольких исследовательских проектах, пообщаться по радио со студентами и даже снять первый фантастический фильм в невесомости (правда, на большой экран он так и не вышел). Мечта детства обходится Ричарду в 30 млн. долларов.




2008


Грязевые ванны

Релиз Vanguard: Saga of Heroes становится одним из самых громких провалов в истории MMORPG. Игра идет в режиме слайдшоу даже на самых мощных компьютерах, из-за багов нельзя выполнить даже простейшие действия. А ведь Vanguard пророчили стать убийцей WoW! На форумах, среди негатива и требований вернуть деньги, народ пытается разобраться, что же все-таки произошло? Свою версию излагает один из сотрудников Sigil Teclisen. 4 января на форуме гильдии Fires of Heaven (одно из центральных мест общения фанатов) появляется топик, озаглавленный «Письмо продюсера», где автор во всех грязных подробностях рассказывает о крахе Vanguard. Начав с наркотической зависимости главы Sigil Брэда Маккуэйда, он перемалывает косточки сотрудникам Sony Online и заканчивает словами, что проектом стоимостью 40 млн. долларов занималась кучка дилетантов без какого-либо опыта работы. «Я – одна из причин провала VG, и я очень этим горд», - говорит Teclisen. Этот топик, который быстро вырастает до 119 страниц, становится одним из самых скандальных и шокирующих в игровом комьюнити.
2.5 года спустя анонимный сотрудник Electronic Arts, узнав о предстоящем увольнении, создает похожий пост, расписав причины провала Warhammer Online. 1359 ответов к нему служат доказательством, что народ просто обожает подобные драмы.



WoW берет планку в 10 млн. подписчиков

Blizzard объявляет о преодолении рубежа в 10 миллионов подписчиков WoW. Это больше, чем во всех остальных западных MMORPG вместе взятых! 2 млн. игроков приходятся на Европу, 2.5 млн. на Северную Америку, еще 5.5 млн. проживает в Азии. Кроме того, компания с гордостью сообщает, что первое игровое дополнение The Burning Crusade возглавило чарты продаж и стало самой быстро продаваемой PC игрой в истории. Примерно в это же время начинается локализация WoW на русский язык.



18-тичасовое сражение с Pandemonium Warden

Pandemonium Warden в Final Fantasy XI долгое время считался неуязвимым боссом. В августе 2008 г. одна из старейших рейдовых гильдий Beyond the Limitation решает покончить с ним раз и навсегда. То, что началось, как смелый вызов, вылилось в самое долгое и эпическое сражение в истории MMORPG.
В течение 18-ти часов участникам пришлось пробиваться через 20 форм, которые принимал босс. «Под конец некоторым из нас стало физически плохо. От переутомления и необходимости быть предельно сфокусированными столь длительное время людей начало тошнить. Мы подсчитали, что нужно было потратить еще от трех до пяти часов, чтобы убить гада. Но мы решили прекратить бой, пока он не превратился в одну из страшилок, герои которой умирают от истощения прямо перед монитором», - вспоминает член гильдии Syphet.
После этой битвы игроки обращаются к разработчикам с вопросом: «Сколько, по их мнению, часов считается нормальным на убийство одного монстра? Может, 50 в самый раз?». Square Enix прислушивается к критике и ослабляет многих боссов. Запас здоровья у Pandemonium Warden падает в 10 раз, но монстр не становится намного легче – разработчики вводят двухчасовой таймер, и если игрокам не удается за это время закончить начатое, босс попросту исчезает. Только через семь месяцев гильдии Apathy на сервере Remora удается первой в мире одолеть чудище. По словам лидера рейда, они были в пяти минутах от провала.



Выход WAR и AoC

2008 год становится щедрым на громкие релизы. Mythic выпускает Warhammer Online, которая призвана возродить систему RvR из DAoC (масштабные войны фракций), а Funcom дарит миру Age of Conan – игру с лучшей графикой и анимацией в жанре. Все считают, что обе MMORPG станут большими хитами, но обе с треском проваливаются. WAR – из-за неудачных дизайнерских решений и отсутствия высокоуровневого контента, AoC – из-за постоянных крашей, багов, непомерных системных требований и ужасной айтимизации (обычный меч 20 уровня мог иметь такие же характеристики, как эпическая сабля 50-го). Через несколько месяцев разработчикам удается довести до ума свои творения, за это время количество подписчиков снижается в разы.



Анонс Star Wars: The Old Republic

Слухи, что Bioware работает над MMORPG по вселенной Star Wars подтверждаются в октябре, когда компания анонсирует Star Wars: The Old Republic. На игру выделяют самый большой бюджет в истории жанра, над ней работает более сотни лучших разработчиков, а по количеству контента она превосходит все предыдущие игры Bioware вместе взятые. Для Bioware это онлайновый дебют, для издателя Electronic Arts – самый большой и важный курируемый проект, для рядовых игроков – самая ожидаемая западная MMORPG.




Зомби мания

В WoW проходит очередной масштабный ивент «Нашествие зомби», растянувшийся на целых шесть дней. 23 октября в портовом городе Booty Bay появляются подозрительные ящики, которые заражают прикоснувшихся к ним игроков, превращая в зомби (внешний вид персонажа меняется, он получает новые способности, может заражать других, но передвигается вдвое медленнее). Священники в столицах помогают излечиться от недуга и отбить атаки нежити. На второй день ящики можно увидеть уже во всех крупных городах, а инкубационный период (время, за которое можно излечиться) сокращается с 10 до 5 минут. На третий день зараженные NPC бродят по всему игровому миру, нападая на игроков и продолжая распространять эпидемию. На четвертый и пятый день появляются специальные квесты на борьбу с нежитью и чумные боссы. Зомби становятся сильнее, а священники исчезают, оставляя игроков бороться с заразой своими силами. Эпидемия накрывает весь Азерот. На шестой день вирус зомби проникает на форумы, рядом с именами игроков появляются аватарки нежити, но в игре появляется вакцина. Вечером 27 октября излечивается последний зараженный зомби, жизнь возвращается в прежнее русло.



Виртуальный муж против виртуальной жены

В мае 43-летняя японская женщина заходит на Maplestory аккаунт своего виртуального мужа (с которым в реальной жизни даже не знакома) и удаляет с него всех персонажей. Узнав о случившемся, владелец тут же звонит в полицию и ревнивая супруга рискует на пять лет угодить за решетку, не говоря о штрафе в $5 тыс. На вопрос о мотивах поступка женщина отвечает: «Он со мной развелся в игре, не сказав ни слова! Это меня та-а-ак разозлило».




2009


Страсти вокруг Еврогеймера

Игровая пресса не сразу реагирует на выход сандбокс MMORPG Darkfall. Первый обзор появляется только через пару месяцев после релиза, и статья на одном из самых авторитетных европейских сайтов Eurogamer.net сразу привлекает всеобщее внимание. Автор Ed Zitron залпом перечисляет недостатки игры, разбавляя текст стебом и сарказмом. «Darkfall игнорирует все правила, из которых должна состоять отличная игра», - подводит итог Эд и ставит творению Aventurine два балла из десяти.
Узнав об этом, ведущий разработчик игры Tasos выкладывает на сайте DF обличительное письмо, где говорится, что журналист провел в игре со своего аккаунта всего два часа, причем большую часть времени потратил на создание персонажа. В комментариях к статье разгорается нешуточный флейм. Одни высмеивают обзор и любую критику в сторону DF, другие соглашаются с мнением автора, количество ответов переваливает за тысячу. Кто-то создает в игре гильдию EUROGAMER NET, которой объявляют войну практически все кланы в игре. Позже сайт публикует еще один обзор уже от другого автора с оценкой 4/10. Его разработчики все-таки оставляют в покое.



Первая мировая война в Darkfall

Вскоре после релиза DF, восточные территории переходят под контроль королевства Гиперион во главе с королем Манусом. Самопровозглашенный правитель создает феодальную структуру, помогающую держать в узде десятки тысяч игроков. Под крылом Гипериона находятся 27 городов и империя продолжает расти. Но такое доминирование не всем приходится по душе. Чтобы остановить Мануса, западные альянсы объединяются в крупнейший за историю игры союз. Начинается первая мировая война, но длится она недолго. Испытывая внутренние проблемы, Гиперион не в силах противостоять натиску, и отдает территории практически без боя. Развязка наступает 12 мая, когда Манус публикует на официальном форуме DF сообщение о капитуляции.
«Если вы спросите меня, что привело к падению Гипериона, кроме численного перевеса врага, на мой взгляд, это проблемы самой игры. Из-за бесконечного гринда, мы лишились важных игроков, находившихся на вершине иерархии, и заменить их оказалось некем. Уход руководства повлиял на остальных, и население королевства значительно сократилось», - объяснил причину поражения король.



DDO переходит на бесплатную модель

9 сентября компания Turbine переводит Dungeons & Dragons Online на бесплатную модель. Отныне игрокам не требуется вносить каждый месяц оплату, и они могут открывать контент, зарабатывая в подземельях очки (или более быстрым способом – через игровой магазин). Эта дата становится очень важной для жанра, не только потому, что среди тонны бесплатного мусора появляется качественная игра. Умирающий проект, который держался на горстке фанатов, превращается в популярную MMORPG, приносящую владельцам намного больше прибыли. Пример DDO показал, что за F2P будущее, и на новую модель начинают переходить игры ААА класса, такие как LoTRO и Everquest 2.



Тайваньский игрок первым собирает все достижения в WoW

Игрок Xiaohui с тайваньского сервера Wrathbringer первым в мире закрывает все 986 достижений WoW. Чтобы выполнить эту задачу, его друиду по имени Little Gray приходится убить более 390 тысяч существ, выполнить 5906 квестов, пройти 405 подземелий и обнять 11 игроков. Отсутствие достижения Winter’s Veil (до начала ивента 15 декабря выполнить его было невозможно) герой компенсирует выполнением одного из PvP достижений дважды – для этого пришлось использовать безобидный баг. Многие издания публикуют эту новость под заголовком: «Игрок прошел WoW». Но с выходом Cataclysm мистеру Xiaohui придется немало потрудиться, количество достижений в новом адд-оне вырастет до 2388.




2010


Преждевременная кончина All Points Bulletin

All Points Bulletin, которую в народе прозвали GTA Online (игроки выступают на стороне бандитских группировок или ментов и чинят разборки на улицах большого города), ставит рекорд самого быстрого фиаско в истории MMORPG. Она выходит 29 июня, а 16 сентября разработчики уже объявляют о закрытии проекта. Отсутствие баланса, разнообразного контента и запредельное количество читеров приводят к резкому оттоку игроков, компания оказывается на пороге банкротства. Позже права на APB выкупает крупный MMOG издатель K2 Network. Новые владельцы сообщают, что игра с приставкой Reloaded вернется в первой половине 2011 г. и станет бесплатной.



Шестой ежегодный гей-парад в WoW

Гильдии The Spreading Taint и The Stonewall Family проводят шестой ежегодный гей-парад на WoW сервере Proudmoore. Помимо торжественного шествия по локации Barrens, в программе турнир голых дуэлей, конкурс «изобрази звезду», соревнование диджеев, масштабная дискотека на воде в пиратском городке Booty Bay, лазерное шоу и куча фейерверков. Как это выглядело, можно увидеть на этом видео:


$15 тыс. за 10 минут геймерского счастья

Простой китайский работяга, накопив за пару лет 15 тысяч долларов, решает потратить их на свое любимое развлечение – MMORPG. Парень не основал свою компанию и не стал делать новую игру. Вместо этого он отправляется к владельцам самого большого экрана в Пекине и арендует его для игры в Magic World Online 2. Учитывая стоимость аренды $1.5 тыс. в минуту, поиграть с размахом ему удается недолго. Зато в стоимость заказа входят комфортабельное кресло и толпа удивленных зевак.
LCD экран на территории The Place является вторым по величине в мире, и занимает площадь больше футбольного поля (около 250 метров в длину и 30 в ширину). Это одна из городских достопримечательностей и в обычное время здесь транслируются красочные ролики с рекламой или видами дикой природы. Щедрый геймер является лидером одной из гильдий MWO2 и таким образом решил расширить свой игровой опыт. У парня есть к чему еще стремиться - экран на улице Фремонт в Лас-Вегасе еще больше, правда, и стоит дороже.



Ресторан для MMORPG задротов

В Китае появляются рестораны для любителей видеоигр. Среди них самым известным является Beijing, владелец которого постарался создать максимально комфортное место для отдыха MMORPG задротов. С порога посетителей встречает вступительная заставка из WoW, в углу обеденного зала под названием Hall of Snow Storms стоит рыцарь в сияющих доспехах, плазменный экран демонстрирует игровые ролики, повсюду висят плакаты с изображением популярных MMORPG, а внутри застекленных стендов хранятся подарочные сувениры, которые можно тут же купить. Но главный козырь ресторана – это меню. Здесь можно заказать блюда, которые реально существуют в WoW! Не хватает только разгуливающих по залу мурлоков и официанток в костюмах ночных эльфиек.



Автор: Олег «mindw0rk» Чебенеев
Специально для журнала "Игромания"