Знакомство с классами Diablo IV (часть 1)
Горячо ожидаемая многими Diablo IV предложит пользователям исследовать мрачный, наполненный опасными созданиями мир Санктуария за один из пяти классов - варвар, некромант, волшебник, разбойник, друид, которые в плане игрового процесса довольно сильно отличаются друг от друга. В данной статье мы познакомимся с 3 из 5 классов, подробно разобрав ключевые особенности, уникальную классовую механику, аспекты, способности, а также я выскажу свое личное мнение.
Варвар
Могучий и брутальный воин, предпочитающий уничтожать своих недоброжелателей при помощи различного холодного оружия, порой буквально превращая их в фарш или же в две половинки. По крайней мере в одиночку играть за варвара весьма весело и приятно, хотя, скорее всего, вам придется потратить энное время на изучение способностей для составления билда под свой стиль. Например, сперва я пытался собрать билд через стандартную spin to win способность, затем через кровотечение и в итоге пришел к физическому варианту с использованием двуручного меча.
Особенности класса:
- Характеристики:
- Сила - повышает урон способностей и показатель брони.
- Интеллект - повышает сопротивление всем стихиям.
- Сила воли - повышает скорость восполнения основных ресурсов, усиливает получаемое исцеление, увеличивает подавляемый урон.
- Ловкость - повышает вероятность критического урона, увеличивает вероятность уклонения.
- В бою при нанесении урона определенными способностями и получении урона персонаж накапливает ярость - основную энергию, необходимую для применения ряда способностей.
- В отличие от всех остальных классов, варвар способен экипировать сразу 4 типа оружия - дробящее, рубящее, парное. По умолчанию то, какое оружие будет использовать персонаж, определяется условием способности, однако это можно изменить, переключив оружие в меню настройки способностей.
- Варвару доступен особый бафф под названием “Берсерк” - под ним персонаж наносит на 25% больше урона, а скорость передвижения повышается на 15%.
Классовая механика варвара называется “Техника владения оружием” и, к сожалению, она недоступна в версии раннего доступа, дело в том, что квест, который ее открывает, начинается в недоступной локации (возможно, это исправят в версии ОБТ). У варвара также присутствует особая механика “Оружейное мастерство” - убивая противников определенным архетипом оружия, персонаж постепенно повышает уровень владения им, получая различные бонусы. Максимальный уровень мастерства равен 10.
Способности
Напишу один раз: способности открываются через древо навыков, разделенное на 7 категорий - базовые, основные, защитные, 2 классовые (у каждого класса называются по-разному), мощные и пассивки. Категории открываются по очереди одна за другой, как только вы потратите определенное количество очков навыков, последние игрок получает при повышении уровня и заполнении полоски открытия региона. Почти в каждой категории находится несколько активных способностей и пассивок, первые можно прокачать 5 раз, а вторые - 3.
У всех способностей, пассивок присутствует небольшая ветка развития, усиливающая основной эффект, добавляющая дополнительные эффекты или свойства. У некоторых способностей под конец ветка разделяется на два варианта, среди которых вы должны выбрать только один. Также на первой картинке в альбоме ниже вы найдете описание всех особых состояний.
Аспекты
Аспекты - это уникальные бонусы снаряжения, которые наделяют вашего персонажа зачастую крайне полезными дополнительными эффектами, усиливают определенные способности или же добавляют им новые свойства. В отличие от третьей, в четвертой части аспекты привязаны не только к легендарному снаряжению и их можно получить отдельно, просто пройдя подземелье (напоминаю, что всего их в игре 150 штук), а уже затем применить к снаряжению.
Так как на моменте написания статьи сложно найти список вообще всех аспектов, под данным пунктом у каждого класса вы найдете альбом с аспектами из подземелий.
Волшебник
Типичный мудрый маг, повелевающий таинственной энергией, способный уничтожать недоброжелателей при помощи различных стихий - испепелять огнем, замораживать до смерти, превращать в груду пепла молнией. Признаться честно, из всех классов маг мне понравился меньше всего и особенно вариация через электрические способности (возможно, они лучше раскроются на уровне так на 40). Однако с другой стороны, за него было проще всего прокачиваться благодаря тому, что можно кинуть за пределы карты цепную молнию, которая рикошетя всех быстро убьет.
Особенности класса:
- Характеристики:
- Сила - увеличивает показатель брони.
- Интеллект - повышает урон способностей и сопротивление всем стихиям.
- Сила воли - повышает скорость восполнения основных ресурсов, усиливает получаемое исцеление, увеличивает подавляемый урон.
- Ловкость - повышает вероятность критического урона, увеличивает вероятность уклонения.
- В качестве основного ресурса для применения способностей выступает мана. Она восстанавливается сама по себе (по умолчанию 10 единиц в секунду в бою \ вне боя) и после применения способностей с определенной вариацией развития.
- В качестве оружия персонаж может использовать двуручный посох или жезл + “гримуар”.
- Используя электрические способности, персонаж получает доступ к особой механике под названием “Искрящийся заряд энергии”. Это небольшие сферы молнии, с определенным шансом появляющиеся после выполнения условия Х, подобрав сферы вы получаете заряды, которые автоматически разряжаются в ближайших противников \ разрушаемые объекты.
Классовая механика волшебника называется “Зачарование”, она открывается на 15 уровне после прохождения специального квеста, а на 30 уровне открывается вторая ячейка. Механика позволяет наделить выбранную способность (все, кроме мощных) чарами - особым эффектом, для этого нужно открыть панель способностей и просто перетащить желаемый вариант в одну из двух ячеек.
Способности
Аспекты
Разбойник
Типичный хитрый и ловкий рога, способный уничтожать недоброжелателей при помощи различного холодного оружия, дистанционного оружия, ловушек, бомб, ядов, теневых клонов и, само собой, невидимости. На удивление, именно за разбойника было проще всего и веселее играть, он способен быстро зачищать толпы противников и почти что моментально восстанавливать энергию с 0 до 100. Я вообще не испытывал каких-либо проблем, за исключением пары моментов, где нужно было переделать билд под одиночную цель (на одном боссе умер 7 раз подряд) и непродуманной механики активации способности, которая привела меня к созданию простого макроса.
Особенности класса:
- Характеристики:
- Сила - повышает скорость восполнения основных ресурсов и показатель брони.
- Интеллект - повышает вероятность критического урона и сопротивление всем стихиям.
- Сила воли - усиливает получаемое исцеление, увеличивает подавляемый урон.
- Ловкость - повышает урон от способностей, увеличивает вероятность уклонения.
- В качестве основного ресурса для применения способностей выступает энергия. Она восстанавливается сама по себе (по умолчанию 10 единиц в секунду в бою \ вне боя) и после применения способностей с определенной вариацией развития.
- Как и варвар, разбойник может одновременно экипировать 2 типа оружия - дистанционное (луки, арбалеты) и парное холодное. Между оружием персонаж переключается в зависимости от используемой способности.
Классовая механика разбойника называется “Специализации”, она разделена на 3 части:
- Первая - открывается на 15 уровне после прохождения специального квеста и называется “Серия приемов”. Нанося урон базовой способностью, вы получаете заряды, максимум можно накопить 3 заряда. При использовании основной они расходуют способности, повышая урон в зависимости от количества поглощенных зарядов.
- Вторая - открывается на 20 уровне и называется “Внутреннее зрение”. После ее активации случайные противники вокруг вас получают метку в виде глаза, если убить отмеченного противника, вы заполняете особую шкалу, и как только она заполнится, вы на 4 секунды получаете бесконечную энергию.
- Третья - открывается на 30 уровне, а что делает, я не знаю.