Знакомство с миром Mortal Online 2
Уже 25 января Mortal Online 2 перешагнет этап раннего доступа и выйдет в релиз. Вокруг этого продукта вы не найдете большого ажиотажа или даже какой-то крупной рекламной кампании. Жанр “песочницы” с полным лутом ставит на игре клеймо, ведь мало кто из обычных игроков готов раз за разом терпеть смерть своего персонажа и потерю все нажитого скарба. Но в этой механике скрыта сильная сторона Mortal Online 2. Если вам надоели бесконечные сопли с сахаром и все эти ми-ми-ми-шечки, если вы хотите бросить вызов в первую очередь своим навыкам, своему уму, своей смекалке — то есть, самому себе, то знакомство с Mortal Online 2 строго обязательно.
На нашем портале вчера вышел видеообзор общих аспектов игры. Посмотрите его, если до сих пор этого не сделали.
Но сейчас я хочу рассказать вам об одном гайде, точнее, про один материал, в котором автор делится своими мыслями насчет игры, о роли новичка в Mortal Online 2, рассказывает о своем опыте и дает несколько полезных психологических советов.
Автор: Zachary, перевод с английского.
Это руководство о том, как насладиться Mortal Online 2 уникальным способом, не отвлекаясь на многие его аспекты, во всяком случае, в начале игры, а также руководство, которое поможет людям встать на ноги прежде, чем они в конечном итоге решат, какую судьбу выбрать. Прочтите его перед тем, как сделать возврат покупки в Steam.
Как Вы смотрите на игру
Mortal Online 2 — это песочница с полным лутом, как заявляется разработчиками. Хотя игра находится в стадии разработки и имеет огромное количество технических проблем, это руководство предназначено тем, кому «игра нравится, но…», то есть, тем, кого обескураживает поведение других игроков или хардкорный аспект.
Самое важное, что нужно знать в Mortal Online 2 перед началом, — у вас ничего нет. Вы голый человек, и никто не сможет отнять это у вас, как бы они не старались. Все остальное, что у вас появится при себе, может быть потеряно.
Поначалу это кажется чересчур хардкорным, но это важный элемент геймплея, который поддерживает экономику мира в рабочем состоянии, делая его живым и дышащим, а вы являетесь частью этой экосистемы. Отсюда выходит главная цель игры: ваше существование в ней.
Есть и другие игры, вроде Witcher или Outward, где вы играете в открытом мире, и ваш выбор имеет значение, но он никогда не будет нелинейным, независимо от того, насколько песочницей его пытаются сделать, потому что мир основан на статичном искусственном интеллекте. Если вы войдете в Mortal Online 2 с мыслью, что вы появляетесь в одной из этих игр, но вместо ботов люди, которые управляют миром и сюжетной линией, являются неизвестными переменными (потому что за их действиями стоит человек), вы посмотрите на игру такой, какая она есть.
Гигантский открытый мир, в котором вы можете делать практически все, что захотите. И ваше поведение, и навыки будут влиять на ваш опыт. Вместо диалогового окна выбора у вас есть текстовые чаты или, если вы осмелитесь, голосовой чат. Кто-то может не согласиться с тем, что Mortal Online 2 способен предложить такой уровень погружения, но я уверяю вас, что это возможно. Вы встретите тех игроков, которые убьют вас, будут говорить ерунду, говорить детские вещи, делать детские вещи, но в макромасштабе мир будет постоянно меняться, и вам необходимо найти свое место в нем.
Каждый регион населен живыми игроками, как в хорошей одиночной игре, поэтому стоит попытать счастья в разных местах, пока для себя не решите, что это место вам подходит.
Как смириться с гибелью персонажа
Итак, на вас только что напала группа людей, которые гораздо лучше подготовлены, чем вы. У вас не было ни шанса. Они могут говорить. Они могут перевести вас в режим милосердия и насмехаться над вами. Они могут делать непристойные жесты. Конечным результатом является то, что вы мертвы, вы потеряли все, что у вас было, и вы снова голый человек. Это расстраивает. В Mortal Online 2 добавлена функция «переноса домой», так что вы можете настроить ее так, чтобы вы вернулись в свой любимый город, отправиться в свой банк, получить новые вещи и снова выйти в мир игры.
Этот опыт (особенно, когда он повторяется) обычно приводит к двум результатам: вступление в гильдию (сила в количестве? Это совет, который вам даст большинство игроков) или уход из игры. Я хотел бы показать третий вариант. Пока вы путешествуете по острову нового игрока (Haven), вложите свои первые 2,5 золота в книгу «Укрощение». Теперь вы все еще голый, но у вас есть возможность приручить лошадь, когда вы ее увидите. Лошади всегда ценны как для вас, так и для других (для продажи). Единственное, что вам нужно, помимо навыков приручения, — это еда для домашних животных, которую вы можете собирать в дикой природе. Различные ингредиенты по-разному эффективны, но все они, включая воду, будут давать положительный результат.
Это предложение лежит в основе управления рисками Mortal Online 2 и позволяет выиграть против потерь. Любой сойдет с ума, если будет постоянно терять больше, чем приобретает. Таким образом ваше первое крупное вложение должно быть чем-то, что может дать бесконечную прибыль и никогда не будет у вас отнято. Это удержит вас от возвращения на кладбище каждый раз, когда вы умираете, и позволит вам по-настоящему увидеть открытый мир. Даже если вы умрете (а вы умрете), вы рано или поздно найдете себе ездовое животное, которое можно приручить, запрыгнуть на него и вернуться к обычной игре.
Аргумент против немедленного вступления в гильдию
Эта игра, вероятно, всегда будет иметь небольшую популяцию. Большинство гильдий, которые увидят вас поблизости, захотят вас завербовать. Это очень заманчиво. Игрок в этой игре, пожалуй, самый ценный ресурс. Гильдии помогут вам получить снаряжение, они защитят вас, но они также будут возлагать на вас надежды. Принимая таг гильдии, вы сразу же приобретаете врагов и союзников, которых раньше у вас не было. Ваша счастливая песочница Mortal Online стала немного более серьезной и ограниченной. Мое предложение, как упоминалось ранее, выяснить, что на самом деле происходит в мире, и изучить его, прежде чем вступать в гильдию.
Существует множество вариантов заполнения пробелов в древе умений персонажа, которые можно делать и без гильдии. Преимущество одиночки в том, что вы не будете наказаны за свое поведение (если у вас есть спор с «союзником»), и вы не создадите еще больше врагов, которые по какой-то причине ненавидят вашу гильдию, несмотря на то, что вы не знаете, кто они вообще такие. Это еще одна механика живого мира, и она действительно добавляет погружения. Важно отметить, что вступление в неправильную для вас гильдию может стать жестокой платой за попытку снизить соотношение потерь и выигрышей.
Геймплей
Есть много вещей, которые вы можете узнать, создавая своего персонажа. Вы будете продолжать выигрывать и терпеть убытки, такова природа этой игры. Вы узнаете безопасные места, безопасные пути, стили геймплея с меньшим риском и так далее.
Независимо от того, насколько свободно вы играете в MO2, придет время, когда вам придется пойти на более серьезный риск. Люди всегда говорят о рандоме в соревновательных играх, но, к сожалению, правда заключается в том, что, например, если вам нужно что-то перевезти из города в город, например, поехать в другой город, чтобы купить книгу, есть аспект случайности; как бы вы ни были осторожны, вы можете попасться и умереть. Это волнует, это нервирует, но успешный результат даст вам много положительных эмоций. Но если вы провалите задание и умрете в очередной раз, у вас может появиться острое желание закрыть эту игру на время. Это нормально.
Из-за характера MO2 многие люди относятся к ней ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО. Вы тоже можете так делать, но не обязаны. Если вы живете своей игровой жизнью и в конечном итоге наживаете врагов в городе, а люди объединяются и выгоняют вас, это может быть действительно отстойно. Однако не забывайте, что у людей, которые вас выгнали, наверняка есть и враги, может быть, в том же городе. Это зависит от вас, хотите ли вы простить и забыть или сблизиться со своими врагами и отомстить. Опять же, в Mortal Online 2 все равно. Некоторое время может показаться, что группа очень сильна, но все может резко измениться в одно мгновение, и жизнь в мире на этом уровне беспорядков очень захватывающая и непохожая на то, что вы найдете в других играх.
Мой совет: найдите то, что вы любите делать, а если кто-то мешает вам это делать, найдите другое место, где можно этим заниматься, или найдите способ продолжать это делать в любом случае. Другим невозможно удержать вас от занятий тем, что вам нравится. В долгосрочной перспективе это требует слишком много усилий с их стороны. Перетерпите. Отряхнитесь. Большинство вещей, которые происходят в начале с новичками, являются формой дедовщины.
Миру нужны великие империи, и если вы хотите быть частью этого, круто, но ему также нужны обычные Джо, бегающие и веселящиеся. Несмотря на то, что игра все еще находится в стадии раннего доступа и сильно недоработана, Mortal Online 2 — это виртуальный мир, не похожий ни на один другой. Не позволяйте другим людям отнять это у вас, если вы действительно хотите насладиться игрой.